Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Новая политика конфиденциальности Apple больше навредила мелким, а не крупным рекламодателям

Год назад состоялся выход Apple iOS 14.5, с которой вступила в силу новая политика конфиденциальности, позволяющая владельцам iPhone запрещать отслеживание своих действий в интернете для формирования профиля таргетированной рекламы. Одни исследователи говорят, что инициатива полностью изменила рекламный рынок, другие же уверены, что она навредила лишь мелким игрокам, а у крупных хватило ресурсов преодолеть запреты.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

В апреле прошлого года в мобильной платформе от Apple появилась форма App Tracking Transparency (ATT): разработчики стали запрашивать разрешения пользователей на отслеживание их действий в интернете и создание профиля для использования собранной информации рекламодателями (IDFA — ID for Advertisers). Уже в июне Федеральное управление по борьбе с картелями ФРГ (Bundeskartellamt) инициировало расследование в отношении Apple с целью установить, не вредит ли новая политика конфиденциальности интересам других участников рынка.

По версии компании Flurry Analytics, вредит, и существенно: в первый же месяц после появления ATT слежку за собой запретили 96 % опрошенных. А в Meta подсчитали, что в 2022 году это нововведение обойдётся ей в $10 млрд: перестал работать индивидуальный таргетинг, и теперь рекламу приходится нацеливать на крупные анонимизированные группы пользователей гаджетов от Apple. Один из рекламодателей признался, что со старой политикой конфиденциальности каждый вложенный в продвижение доллар окупался в 5–6 раз, а с приходом новой реклама вообще с трудом стала окупаться.

Те же исходные данные получили и оксфордские исследователи, которые попытались разобраться в ситуации. Однако они пришли к другим выводам: мелкие игроки действительно лишились доступа к индивидуальным данным о пользователях. И эта тенденция вынудила рынок искать обходные пути вплоть до идентификации по вероятностным методикам — через данные сканеров отпечатков пальцев, к которым регулярно обращается и сама Apple. В итоге обладающие доступом к большим массивам данных и прочим альтернативам техногиганты пострадали от новой политики меньше.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 4 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 8 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 8 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 8 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 9 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 9 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 10 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 11 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 12 ч.