Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рост рекламной выручки YouTube замедлился

YouTube на протяжении всей пандемии был одним из основных источников дохода для Google: застрявшие дома люди стали намного больше смотреть видео. Рост выручки от сервиса оказался палкой о двух концах: компании приходится прилагать всё больше усилий, чтобы удержать высоко заданную планку.

 Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Самым вопиющим разочарованием в последнем квартальном отчёте Google стал именно YouTube: рекламные доходы сервиса выросли всего на 4,8 % в годовом выражении и достигли $7,3 млрд против предсказанных аналитиками $7,52 млрд. Это самый низкий темп роста YouTube с тех пор, как владеющая им компания Alphabet начала увеличивать продажи в IV квартале 2019 года. В прошлом году рост составил 84 %, а в 2020 году — лишь 5,8 %, когда маркетологи с началом пандемии понижали расходы на продвижение.

В ходе финансового отчёта руководство Alphabet всеми силами подчёркивало аномальный характер прошлогоднего результата, пытаясь успокоить инвесторов и убедить их, что замедление роста не будет долгосрочным. И здесь компании следовало бы быть поосторожней с обещаниями: на прошлой неделе Snap очень разочаровала инвесторов своими квартальными результатами, продемонстрировав, что в свете теперешней экономической неопределённости рекламодатели осторожнее тратят бюджеты. Топ-менеджеры Google частично согласились с этой позицией, но не упомянули ещё об одной проблеме — конкуренции.

В последние месяцы компания всё чаще отмечает рост популярности формата коротких видео вообще и TikTok в частности. Не так давно старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) заявил, что до 40 % представителей молодого поколения начинают веб-поиск не с Google, а с TikTok и Instagram. Недостаточно высокая выручка YouTube уже не впервые становится проблемой для Alphabet: по итогам I квартала доходы от рекламы на платформе тоже не оправдали ожиданий аналитиков — тогда компания заявила, что возлагает надежды на раздел YouTube Shorts, являющийся прямым конкурентом TikTok. Проблема проекта состоит в том, что у него отсутствует устоявшаяся программа монетизации: пользователи всё больше выбирают новый формат, а платформа только тестирует способы зарабатывать на нём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 5 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 9 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 9 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 11 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 11 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 12 ч.
Критики вынесли вердикт Stellar Blade — формы есть, а содержание? 13 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 14 ч.