Сегодня 29 марта 2024

«Хаббл» запечатлел слияние пары галактик в созвездии Эридан

Космическая обсерватория «Хаббл» Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и Европейского космического агентства (ESA) запечатлела слияние галактик Arp-Madore 417-391. Этот объект находится в созвездии Эридан в Южном полушарии на расстоянии примерно 670 млн световых лет от Земли.

Источник изображения: NASA / ESA

Источник изображений: NASA / ESA

На представленном снимке можно разглядеть две галактики, которые деформировались под воздействием гравитации и были буквально скручены в кольцо. Из-за этого ядра галактик оказались в непосредственной близости друг к другу. Над этими галактиками отчётливо видна яркая звезда, а ближе к центру снимка можно разглядеть ещё две спиральные галактики.

Для съёмки использовалась усовершенствованная обзорная камера Advanced Camera for Surveys (ACS), предназначенная для поиска галактик и галактических скоплений в дальних уголках Вселенной. Камера ACS вносит свой вклад в научные открытия уже 20 лет, и за это время она использовалась множество раз, помогая учёным делать важные открытия.

Нынешнее изображение было получено в ходе отбора объектов для последующего наблюдения с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» и других наземных обсерваторий. Сам же каталог Arp-Madore является сборником необычных галактик, которые удалось обнаружить учёным в разных местах Южного полушария.