Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные изобрели смарт-часы с живым организмом внутри — о нём нужно заботиться, как о тамагочи

Учёные Чикагского университета предложили необычное решение проблемы чересчур частой смены гаджетов и обильного создания электронного мусора — они создали смарт-часы работу которых обеспечивает слизевик — простейший организм, который нужно кормить и за которым надо ухаживать, почти как за тамагочи. Решение позволяет даже установить эмоциональную связь со смарт-часами.

Использование токопроводящего простейшего организма — плазмоидального слизевика Physarum polycephalum — позволило создать смарт-часы, которые работают только в случае, если организм в корпусе здоров и обеспечен пропитанием. Фактически часы представляют собой разновидность простейшего киборга с взаимосвязанными живыми и неживыми частями.

Ожидается, что присутствие в электронике живого организма помешает людям бездумно менять гаджеты по первому желанию. Безответственное потребление ведёт к росту объёмов электронного мусора на планете — каждый год добавляется 40 млн тонн. Изучение того, как живое устройство влияет на поведение людей, показало, что это меняло отношение пользователей к используемым технологиям — фактически речь идёт о двухстороннем взаимовыгодном сотрудничестве между часами и их владельцем.

Опросы показали, что при использовании носимых гаджетов, речь шла исключительно о потребительском одностороннем использовании, тогда как взаимодействие с экспериментальной моделью напоминало двухстороннюю связь, поскольку речь шла о живом организме — многие не могли просто выбросить часы или просто положить в шкаф на неопределённое время.

Прототип «живых» часов способен показывать время и оснащён датчиком сердечного ритма. Организм находится в специальной выемке в корпусе часов, пользователь должен регулярно кормить его смесью воды и овсянки, чтобы стимулировать рост. Когда организм достигает другой стороны выемки, активируется токопроводящая цепь, позволяющая работать датчику сердечного ритма. Также организм переходит в спящий режим, если его не кормят — его можно «вернуть к жизни» через дни, месяцы или даже годы.

Как заявляют исследователи, организация взаимодействия человека с компьютером в основном ориентирована на повышение производительности, здесь же речь шла об акценте на ежедневной заботе и питании, поэтому результат исследования отчасти «является произведением искусства».

После создания часов учёные провели эксперименты с пятью участниками, в ходе которых последние носили часы по две недели. В течение первой участники подкармливали организм до тех пор, пока тот не разрастался и не активировал датчик сердечного ритма. В течение второй недели участников просили прекратить кормить организм, в результате чего тот высыхал, а датчик переставал работать. Выяснилось, что участвующие в опытах люди начинали относиться к часам, как к живому существу, даже давая им имена или заставляя своих партнёров подкармливать часы, когда сами участники опыта болели.

Было заявлено, что эмоциональная связь оказалась гораздо значимее, чем при использовании игрушек вроде тамагочи — в таких случаях после смерти легко можно произвести перезагрузку. Более того, участники эксперимента испытывали довольно сильный стресс, когда им приказывали перестать кормить существо в корпусе часов, чувствуя вину или даже горе.

Результат исследования представили на известном симпозиуме 2022 ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Есть надежда, что разработчики придумают способ изменить отношение пользователей к электронике, позволяя рассматривать её скорее как партнёра, а не расходный материал, хотя вызывает сомнения, заинтересованы ли вендоры в таком подходе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 13 мин.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 2 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 2 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 2 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 4 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 4 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 7 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 8 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 15 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 16 ч.