Оригинал материала: https://3dnews.ru/1080234

Дефицит полупроводниковых компонентов снизил объёмы поставок автомобилей Volkswagen до 11-летнего минимума

Во многом дефицит полупроводниковых чипов Toyota должна благодарить за возможность уже второй год подряд считаться крупнейшим производителем автомобилей и сохранять существенный отрыв от концерна Volkswagen. Итоги прошлого года для последнего тоже были неутешительными: было продано на 7 % меньше машин, чем годом ранее, а вообще объёмы поставок снизились до 11-летнего минимума.

 Источник изображения: Volkswagen

Источник изображения: Volkswagen

В прошлом году, по данным Bloomberg, немецкий автогигант поставил на мировой рынок 8,3 млн автомобилей, причём в Западной Европе у компании накопилось 1,8 млн заказов, поэтому говорить о снижении спроса просто неуместно. По словам представителей автоконцерна, проблемы с поставками автокомпонентов пока сохраняются, но в текущем году они должны постепенно устраняться, и в целом Volkswagen смотрит в ближайшее будущее с оптимизмом.

Конкретно в четвёртом квартале объёмы поставок продукции Volkswagen в Западной Европе выросли на 28 %, в Китае они увеличились на 9,4 %, но в целом по году последний из регионов продемонстрировал снижение поставок на 3,6 %. Такая динамика была обусловлена не только влиянием локдаунов в КНР на спрос, но и возросшей конкуренцией в сегменте электромобилей со стороны китайских производителей. Непосредственно поставки электромобилей всех входящих в концерн марок за год выросли на 26 % до 572 100 штук, теперь они составляют 6,9 % всего ассортимента легковых моделей Volkswagen и родственных марок. Этот уровень чуть ниже запланированного, поскольку в начале прошлого года компания рассчитывала увеличить долю электромобилей до 7 или 8 %. Самыми популярными электромобилями концерна оказались Volkswagen ID.4 и семейство Audi e-tron.

Неплохо продавались и коммерческие электромобили Volkswagen, хотя в данном случае речь идёт именно о фургоне ID.Buzz в грузовой конфигурации. До конца года компания успела поставить клиентам около 6000 минивэнов ID.Buzz всех комплектаций, хотя объёмы производства в Германии превысили 10 000 штук. По всей видимости, добраться до клиентов в полном объёме к концу года им помешали как дефицит отдельных комплектующих, так и проблемы с логистикой. Непосредственно коммерческих электромобилей в прошлом году было выпущено 7500 экземпляров, хотя годом ранее объёмы поставок не превышали 3600 штук.

Как поясняет Volkswagen, всего компания успела получить 26 600 заказов на все версии ID.Buzz. К 2030 году коммерческое подразделение концерна собирается довести долю электромобилей до 55 % в своём ассортименте продукции. Если учитывать машины с ДВС, то по итогам прошлого года коммерческое подразделение Volkswagen поставило на 8,6 % меньше машин, чем годом ранее — только 328 600 штук.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1080234