Оригинал материала: https://3dnews.ru/1081835

Вьетнамская марка VinFast не отказывается от намерений наладить выпуск электромобилей в США

Рынок электромобилей США хоть и уступает китайскому, привлекает инвесторов даже из соседних с КНР стран. Вьетнамский производитель VinFast намеревался начать поставки электромобилей в США ещё в декабре, но отложил этот момент до февраля, а вот от планов по организации локального производства к 2024 году он всё ещё не отказывается.

 Источник изображения: VinFast

Источник изображения: VinFast

На уходящей неделе VinFast пришлось объявить о сокращении численности своего персонала в США и консолидации бизнеса с канадским представительством, но на планах по строительству предприятия в Северной Каролине это никак не сказалось. Об этом в интервью CNBC сообщила генеральный директор VinFast Ле Тхи Тху Тхюи (Le Thi Thu Thuy). Ещё в ноябре VinFast отгрузила в США первую партию из 9999 электрических кроссоверов VF8, но вместо конца декабря они теперь должны прибыть к месту назначения в текущем месяце. Всего же у VinFast на рынке США набралось 12 000 предварительных заказов на поставку электромобилей.

Они пока не могут претендовать на получение субсидий для покупателей в США, поскольку собираются во Вьетнаме, но VinFast намеревается изменить положение дел, запустив в 2024 году предприятие в Северной Каролине, которое со временем позволит собирать по 150 000 электромобилей в год. Земельный участок под него уже выделен, а согласование по началу строительства уже находится на заключительных стадиях, по словам главы VinFast. Власти штата приступили к созданию необходимой для работы предприятия инфраструктуры. Со временем компания надеется локализовать в США производство и компонентов, необходимых для изготовления электромобилей.

Следующими на очереди в планах мировой экспансии VinFast станут рынки Германии, Франции и Нидерландов. Кроме того, компания уже подала заявку на первичное размещение акций в США, хотя пока и затрудняется с ответом, когда именно состоится IPO. Кроссоверы VF8, предлагаемые американцам, стоят от $40 700 и оснащаются тяговыми батареями ёмкостью 87,7 кВт·ч с возможностью восполнения заряда до 70 % за полчаса на станциях экспресс-зарядки. Совокупная мощность двух электромоторов достигает 348 или 402 л.с., в зависимости от комплектации, запас хода без подзарядки по условному циклу WLTP может достигать 471 км. Машины снабжаются десятилетней гарантией, что должно помочь преодолеть недоверие американских клиентов к незнакомой им азиатской марке.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1081835