Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом

⇣ Содержание

Компания Nissan в последние годы на российском рынке делает ставку на внедорожные автомобили — кроме продающегося поштучно спорткара GT-R в ассортименте японцев осталась всего одна легковая модель: бюджетный седан Almera. Лучше всего из кроссоверов Nissan продается модель X-Trail, так что к ее рестайлингу японцы подошли со всей ответственностью. Напомним, что третье поколение X-Trail дебютировало на нашем рынке в 2014 году и за три года разошлось тиражом 82 тыс. автомобилей. К слову, всего по дорогам России колесит боле 275 тыс. «икс-трейлов». Итак, чем же может порадовать обновленный X-Trail российских покупателей?

#Внешний вид

Какой рестайлинг без обновления дизайна? Вот и японцы решили, что внешний вид кроссовера требовал изменений. X-Trail получил новые противотуманные фары, решетка радиатора стала чуть шире, сзади слегка изменилась форма бампера. Кроме того, расширилась цветовая гамма, так что любители ярких цветов могут выбрать фирменный ярко-рыжий цвет окраски, хорошо знакомый по Nissan Murano. Остальным же доступны следующие варианты: белый, белый перламутр, оливковый, синий, серебристый, серый и черный.

#Системы безопасности

Новый X-Trail оснащается комплексом систем безопасности под названием Nissan Intelligent Mobility. Он включает в себя следующие технологии:

  • систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA);

  • интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB);

  • систему помощи при старте в гору (HSA);

  • систему помощи при спуске с горы (HDC);

  • интеллектуальную систему помощи при парковке (IPA);

  • систему кругового обзора;

  • систему контроля рядности движения (LDW).

RCTA работает благодаря наличию пары радаров, установленных в боковых частях заднего бампера. Дальность действия — около 20 метров в каждую сторону. При появлении объектов в зоне действия системы на передней стойке загорается лампочка, также на дисплее бортового компьютера высвечивается предупреждение. Система FEB, в отличие от RCTA, может самостоятельно остановить автомобиль в случае обнаружения препятствия. Сначала автоматика информирует водителя о постороннем объекте перед автомобилем, в том числе и пронзительным звуковым сигналом, а уже потом, при отсутствии реакции, начинает замедлять кроссовер. Работает система на скоростях от 5 до 80 км/ч.

#Комфорт и ездовые свойства

Японцы серьезно поработали над тем, чтобы X-Trail стал тише и мягче. Были добавлены новые шумоизоляционные материалы, в старших комплектациях появились летние шины вместо всесезонных — все это положительно повлияло на уровень шума в салоне. Также кроссовер получил менее жесткие пружины и иные амортизаторы, что должно снизить шум от подвески при проезде неровностей, а также уменьшить раскачку кузова на неровных поверхностях. Обещают «ниссановцы» и снижение вибраций от микропрофиля дороги — для России с ее направлениями все это весьма актуально.

Появился подогрев задних сидений и рулевого колеса. Кроме того, была улучшена эффективность обогрева лобового стекла и длительность его работы. Все это повлекло необходимость установки более мощного генератора — в X-Trail он может выдавать ток до 180 А.

Была проведена работа над тем, чтобы рулить кроссовером было приятнее, чем раньше. Для этого инженеры увеличили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, по-новому откалибровали электроусилитель руля. Кроме того, были подготовлены новые прошивки для двигателя и вариатора с тем, чтобы сделать отклик на акселератор острее, обеспечить линейность разгона и натурально имитировать переключения передач — напомним, что в X-Trail используется вариатор (либо механика).

#Адаптация для российских дорог

Nissan X-Trail прямо с завода оснащается стальной защитой картера — это относится ко всем комплектациям кроссовера, кроме самых простых XE/XE+. Багажник автомобиля имеет специальные ниши для хранения, также покупатель может выбрать, полноразмерное ли будет колесо в багажнике или «докатка». В последнем случае объем багажника увеличивается на 50 литров.

Главным же отличием российских «иск-трейлов» от любых других является возможность комплектации автомобилей мультимедийной системой с поддержкой «Яндекс.Авто». Такие кроссоверы получили систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, из прочих характеристик говорится о 4-ядерном процессоре и 2 Гбайт оперативной памяти. В комплекте идет 4G-модем с предоплаченным на год трафиком.

Среди прочих нововведений стоит упомянуть новое рулевое колесо, усеченное в нижней части. Обод его стал толще, а спицы — тоньше, благодаря чему обзор приборной панели улучшился. В богатых комплектациях X-Trail оснащается адаптивными Bi-LED-фарами, которые умеют автоматически подсвечивать повороты. Система представляет собой динамическое управление световыми пучками в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Данная система обеспечивает лучшее освещение на поворотах за счет отклонения пучка света на угол до 15 градусов. Зимой как нельзя кстати придется и бачок для омывающей жидкости объемом 5 литров.

Багажник в кроссовере теперь можно открыть, не прикасаясь к его крышке: достаточно взмахнуть ногой под задним бампером.

#Экстерьер

Несмотря на то, что отдельных изменений в дизайн X-Trail внесено было не очень много, в целом они позволили слегка изменить облик кроссовера к лучшему. Теперь он по своему внешнему виду стал ближе к старшему брату Murano. Более крупная решетка в форме буквы V стала более заметна, а обновленные противотуманки сделали облик X-Trail еще немного современнее.

Острые линии в дизайне переднего бампера перекликаются со светодиодными ходовыми огнями в форме бумеранга. В нижней части бампер сделан из некрашенного пластика, и лишь по центру имеется хромированная вставка, которая может пострадать на бездорожье.

При взгляде в профиль изменений практически нет, кроме 19-дюймовых дисков, доступных теперь в старших комплектациях.

Сзади X-Trail сейчас смотрится более гармонично, чем ранее, благодаря новому дизайну бампера. Задние фонари получили измененную форму и стали полностью светодиодными. Задние датчики парктроника, как и передние, теперь не выделяются на поверхности украшенного новой хромовой отделкой бампера.

#Интерьер

Nissan X-Trail может поставляться не только со стандартным темным салоном, и доступен также с отделкой в светлых тонах. На мой взгляд, светлый салон смотрится богаче, хотя он менее практичен — об этом не стоит забывать.

Новое рулевое колесо удобно лежит в руках, а вот кнопки на нем чуть мелковаты и жестковаты. При включении подогрева греется весь обод, а не только места хвата, как у некоторых других автомобилей.

О передних креслах ничего особенного не скажешь: они мягкие, комфортные, не имеют ярко выраженной боковой поддержки, а в старших комплектациях оснащены полностью электрическими регулировками.

Пространство вокруг мультимедийной системы покрыто черным рояльным лаком, на котором, естественно, быстро собирается пыль и отпечатки пальцев. Из плюсов можно отметить наличие физических кнопок у развлекательной системы, причем как в варианте с «Яндекс.Авто», так и с обычной системой. Претензий к блоку управления климатической установки никаких: клавиши крупные, удобные и менять температуру можно, не отвлекаясь от дороги.

Перед рычагом КПП находится пара подстаканников, а еще дальше ― шайба регулировки работы системы полного привода. Вариантов не так уж и много: привод только на передние колеса, интеллектуальный полный привод и принудительная блокировка муфты межосевого дифференциала. Рядом расположены клавиши включения подогрева не только передних, но и задних сидений. Так что задним пассажирам придется просить водителя или его соседа подать тепло на сиденья. Зато дети не смогут баловаться, переключая данные кнопки.

Достаточно крупный бардачок имеет дополнительное отделение в крышке, но внутри ничем не обит, так что готовьтесь к шуму из этой области при езде по плохой дороге.

На втором ряду места вполне достаточно, а центральный тоннель практически не выступает на полу и никак не мешает пассажирам. Для увеличения объема багажника сиденья имеют опцию продольной регулировки.

Объем багажника по классификации VDA составляет от 417 до 449 литров в зависимости от того, какое запасное колесо установлено в его подполье. если опустить задние сиденья, можно получить отсек общим объемом в полтора кубических метра.

#Технические характеристики Nissan X-Trail:

X-Trail 2.0 4WD X-Trail 2.5 4WD X-Trail 1.6D AWD
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, см3 1997 2448 1598
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 144/106 при 6000 171/126 при 6000 96/130 при 4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4400 233 при 4000 320 при 1750
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 10,5 11
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Xtronic CVT Механическая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на стойках McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размер шин 225/65 R17, 225/60 R18, 225/55 R19
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1715
Колесная база, мм 2705
Дорожный просвет, мм 210
Масса, снаряженная (полная), кг 1579 (2060) 1603 (2070) 1615 (2130)
Число мест/дверей 5/5
Объем багажника, л 417-449
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95 Дизель
Объем бака, л 60
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,7 / 6,3 / 7,6 11,3 / 6,6 / 8,3 6,2 / 4,8 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 1,76 млн от 1,93 млн от 1,89 млн

Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 1,6 литра. 130-сильный дизель может быть только полноприводным и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоят такие машины от 1,89 млн рублей до 2,122 млн. По словам представителей Nissan, на такие автомобили приходится не более 5 % продаж X-Trail.

Самый популярный на рынке вариант ― 2 литра. Такие X-Trail могут быть моноприводными (доступны варианты с механикой и вариатором) и полноприводными ― только с вариатором. Переднеприводный X-Trail на ручке обойдется в 1,57 млн рублей, а полноприводный с вариатором стоит уже минимум 1,76 млн.

Наконец, автомобили со старшим двигателем объемом 2,5 литра поставляются с системой полного привода и вариатором. Цены на них начинаются с отметки 1,93 млн, а максимально упакованный X-Trail 2.5 потянет уже на 2,23 млн рублей.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Nissan X-Trail оснащается панелью приборов с классической компоновкой: крупные колодцы тахометра и спидометра разделены 5-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера.

Приборы отличаются лаконичностью, так что показания их читаются с первого взгляда.

Мультимедийная система с поддержкой «Яндекс.Авто» доступна покупателям кроссоверов в комплектациях SE Yandex и LE Yandex. 8-дюймовый экран дополнен физическими кнопками и двумя крупными шайбами для регулировки уровня звука и прочих параметров.

Кроме собственно «Яндекс.Навигатора» водителю и пассажирам доступны и другие сервисы российской поисковой системы: в первую очередь, это «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Браузер». есть также приложения «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Радио». Разумеется, все эти сервисы для своей работы требуют подключения к Интернету, хотя навигатор, по словам представителей Nissan, сможет построить маршрут и без подключения к сети. Покупатели X-Trail в комплектациях с «Яндекс.Авто» получат и 4G-модем с установленной SIM-картой и предоплаченным на год трафиком.

Даже в Крыму с его слабым покрытием 3G- и 4G-сетями сервисы «Яндекса» работали почти без перебоев, лишь «Яндекс.Музыка» изредка запиналась там, где отсутствовало подключение к сотовой сети. В целом платформа оставила положительное впечатление симпатичным интерфейсом, неплохими возможностями и отсутствием заметных глюков. Для жителей мегаполисов наличие у автомобиля поддержки платформы «Яндекс.Авто» ― однозначное достоинство.

#На дороге

Тест-драйв обновленных Nissan X-Trail проходил по дорогам полуострова Крым. Сюда организаторы привезли автомобили со всеми типами двигателей. Правда, дизельная машина была всего одна, и поездить на ней не удалось. Преобладали кроссоверы в старших комплектациях, также было несколько X-Trail с системой «Яндекс.Авто».

В первый день наш экипаж разъезжал на 2,5-литровом кроссовере в максимальной комплектации. Тест-драйв для меня начался на заднем пассажирском сиденье. Второй ряд порадовал достаточным пространством для ног и удивил высокой посадкой. Людям с ростом более 185 см здесь может быть некомфортно: при попытке выпрямить спину они упрутся головой в потолок, который убрать вследствие наличия люка находится достаточно близко к макушке.

За рулем кроссовера в комплектации LE Top сидеть приятно: обитые кожей кресла достаточно комфортны, руль удобно лежит в руке, лучи осеннего солнца, пробивающиеся через люк, добавляют приятных эмоций. Дороги Крыма не отличаются хорошим качеством, но за рулем X-Trail это не доставляет особых проблем. Для кроссовера не составляет сложностей проезд мелких и средних неровностей, запас по энергоемкости вполне приличный. Но иногда подвеска не справляется с весом 19-дюймовых колес, и проезд глубокой колдобины сопровождается пробоем с характерным металлическим ударом.

Уровень шума в салоне приемлем вплоть до условно разрешенных на трассе 110 км/ч, а на городских скоростях можно разговаривать не повышая голоса. Вариатор старательно имитирует работу автомата, но порой при резких ускорениях все так же зависает на близких к максимуму оборотах, наполняя салон шумом двигателя. Динамики 2,5-литровой версии в целом достаточно, но 10,5 с до 100 км/ч ― не самый выдающийся показатель.

На следующий день я оказался за рулем 2-литрового кроссовера в версии LE Yandex. Стоит такая машина чуть больше 2 млн, а с учетом скидок ее наверняка можно будет взять дешевле тысяч на 100-150. X-Trail со светлым кожаным салоном выглядит нарядно, да и с оснащением у него все в порядке. 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч долгие 12 секунд, но если никуда не спешить, то на это не обращаешь внимания.

Перенастроенная подвеска не превратила X-Trail в покорителя серпантинов, но поведение кроссовера в поворотах порадовало отсутствием заметных кренов и раскачки, едет он безопасно и предсказуемо, хотя и немного скучновато. Зато на разбитой грунтовке японец раскрывается в полной мере. На Nissan X-Trail можно не снижая скорости проезжать усеянные ямами дороги, в салоне при этом даже не особенно шумно.

Не пасует X-Trail и на более серьезном бездорожье. Электроника без проблем справляется с диагональным вывешиванием, перераспределяя крутящий момент. Пусть ход у подвески все-таки кроссоверный, но, если сцепление с дорогой достаточное хотя бы у двух колес, X-Trail сможет преодолеть препятствие. Однако не стоит забывать о том, что вариатору противопоказаны долгие пробуксовки, способные вызвать его перегрев.

Оба мотора показали довольно умеренное потребление бензина. Расход топлива даже в условиях серпантинов и внедорожных участков был на уровне 11-12 литров на 100 км. При аккуратной езде без резких ускорений легко снизить эти показатели до 9-10 литров.

Обновленный Nissan X-Trail в целом произвел приятное впечатление. Целевая аудитория должна оценить все те нововведения, которые японские и российские специалисты внедрили в кроссовер. Автомобиль стал тише, понятнее на дороге, комфортнее и удобнее в движении. При этом цены повысились совсем незначительно. Так что, скорее всего, и в 2019 году X-Trail останется самым продаваемым автомобилем японской компании.

#Конкуренты

Сегмент кроссоверов среднего размера стоимостью 1,5-2,3 млн очень насыщен, так что конкурентов у X-Trail просто масса.

Ford Kuga подкупает невысокой стартовой ценой ― 1,5 млн без учета скидок. За эти деньги вам достанется переднеприводный автомобиль, но уже с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. К преимуществам Ford Kuga относится клиренс в 200 мм и возможность заправляться бензином АИ-92. если же вы хотите купить непременно полноприводный автомобиль, то такие кроссоверы оснащаются только турбомоторами EcoBoost мощность 150 л. с. или 182 л. с. Автомобиль в старшей комплектации оценен уже в 2,14 млн рублей.

Hyundai Tucson ― один из немногих кроссоверов на рынке, предлагаемых в комплектации с дизельным мотором. Правда, за автомобиль с 185-сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 1,78 млн рублей. Базовый Tucson оснащается 150-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, стоит такой кроссовер 1,41 млн.

Собрат из Кореи в лице KIA Sportage предлагает аналогичные комбинации двигателей и коробок. Да и стоят оба корейца приблизительно одинаково.

Mazda CX-5 привлекает покупателей своим внешним видом: на мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей в данном сегменте. Как известно, за красоту надо платить, вот и за CX-5 придется выложить как минимум 1,56 млн рублей. Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой стоит уже 1,87 млн рублей, а за 1,99 млн можно взять вариант с мотором 2,5 литра мощностью 194 л. с.

Один из лидеров сегмента ― Volkswagen Tiguan ― предлагается по цене от 1,4 млн рублей. Но полноприводный автомобиль с роботизированной коробкой DSG стоит уже 1,77 млн. За 2,37 млн рублей можно купить Tiguan с мотором на 220 сил.

Toyota RAV-4 всегда пользовался популярностью у россиян, несмотря на высокую угоняемость и, как следствие, дорогую страховку. За первые 9 месяцев 2018 года японец уступил пальму первенства KIA Sportage, хотя по итогам года может отвоевать себе первое место обратно. Сейчас RAV-4 стоит от 1,45 млн рублей, на выбор предлагаются модификации с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 2,2 литра.

#Выводы

Обновление не сделало Nissan X-Trail другим: он по-прежнему не подойдет любителям активной езды, для которых критичны динамические показатели автомобиля. Но целевая аудитория должна оценить перемены к лучшему, которые очевидны и ощущаются даже во время двухдневного тест-драйва. Специалисты Nissan сохранили те качества, за которые люди выбирали X-Trail раньше, и добавили к ним еще немало полезных вещей. Так что, скорее всего, японец сохранит свое место в десятке самых продаваемых SUV на российском рынке.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 6 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 7 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 9 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 10 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 13 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 3 мин.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 36 мин.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 9 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 13 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 15 ч.