Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony TRV240E

⇣ Содержание

На сей раз в мои руки попала одна из самых популярных моделей Digital8 камер от Sony. Это вторая (всего их 7) модель в последнем (четвёртом) поколении Digital8 камер Sony. Кстати, есть мнение, что 4-е поколение может так и остаться последним поколением Digital8, и будет вытеснено более маленькими камерами. Но сегодня Digital8 камеры ещё достаточно распространены. Популярность TRV240E обеспечило то, что при относительно малом размере и невысокой цене она обладает практически всеми функциями, которые пользователь обычно хочет видеть в видеокамерах. Немного об отличиях различных форматов цифровых камер мы уже говорили здесь, теперь настало время рассказать про отдельных представителей "конкурирующих организаций".

Сухим языком цифр характеристики Sony TRV240E таковы:

  • Тип: Digital8
  • Размер CCD: 1/6'
  • Количество пикселей CCD: 800.000
  • Объектив: f=2,4~60mm F: 1,6.
  • Оптический zoom: 25х
  • Цифровой zoom: 700х
  • Стабилизатор изображения: электронный (SteadyShot)
  • Карта памяти: Нет
  • LCD экранчик: цветной, 2.5', 123.000 пикселей
  • Видоискатель: LCD, чёрно-белый
  • IEEE 1394: да, только выход и выход (существуют европейские модели с закрытым входом)
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video вход и выход, A/V вход и выход (как и в случае с DV входом, есть европейские модели где это заблокированно)
  • USB выход
  • Формат видео: PAL
  • Вес: 890 грамм
  • Размер: 206x101x85 мм

Внешний вид, эргономика и управление.

Внушительные размеры камеры определяют используемые видеокассеты формата Hi8. Но TRV240E это, пожалуй, одна из самых лёгких и маленьких видеокамер, использующая такие кассеты. Конечно, полностью обхватить камеру одой рукой, как это возможно с многими miniDV собратьями, не получится, но держать камеру удобно:

Из недостатков (относительных) от ощущения камеры в руке можно отметить, что центр тяжести камеры сдвинут вперёд, поэтому стоит расслабить руку, как камера "клюнет" носом вниз. Весит камера почти 900 грамм, но это не доставляет особых проблем, по крайней мере взрослому и здоровому мужчине (справедливости ради стоит отметить, что я не ходил с этой камерой на шее целый день, или сколь-нибудь продолжительное время).

В дизайне камеры просматриваются фамильные черты, и человек, знакомый с продукцией Sony, найдёт в ней много уже известного.

Видоискатель камеры может регулироваться, хотя и не так сильно, как на последних моделях miniDV.


Во время сьёмки одной рукой доступен минимум управления.


1. Трёхпозиционный переключатель режимов камеры. Как и на других камерах Sony, с которыми мне приходилось иметь дело, переключатель имеет очень маленький ход, и если дотянуться до него, то его переключение не представляет никаких проблем. Неудобство может доставить только то, что из-за больших размеров камеры, расположен этот переключатель высоко.

2. Кнопка Запись/Пауза. Расположена очень близко к переключателю режимов, поэтому чтобы нажать на неё не приходится далеко бегать пальцем.

3. Кнопка Photo. Расположена сверху камеры, так что, возможно, человеку с маленькой ладонью или короткими пальцами дотягиваться до неё не слишком удобно.

4. Рычажок трансфокатора. Чем сильнее жмёшь, тем быстрее работает зум. Сам рычажок довольно тугой, и манипулировать им, положив палец сверху, мне показалось неудобным, проще толкать его сбоку.

5. Кнопка для снятия батареи. Во время съёмки, конечно же, не нужна.

Точно такой же набор устройств управления доступен одной рукой на большинстве любительских камер Sony. И это правильно. Человек, который меняет одну камеру Sony на другую, не испытает неудобств, всё будет привычно и удобно. Инсинуации, что у инженеров Sony просто не хватает фантазии, чтобы сделать что-либо другое, решительно отметаются :-) Sony - это не просто одна фирма из многих, это свой, особый стиль. Непохожий ни на что другое. Этот стиль и остается от камеры к камере.

Одной рукой доступно немного, но сама камера просто напичкана всевозможными кнопочками и переключателями, разбросанными по всему корпусу. Рассмотрим их подробнее.

Если взглянуть на камеру сверху, мы увидим блок псевдокнопок (сенсоры, покрытые пластмассовой плёнкой).


Пиктограмки, которыми сопровождаются эти кнопки, знакомы нам уже не один десяток лет, с тех пор как появились обычные магнитофоны. Поэтому описывать подробно их все не имеет смысла, отметим лишь некоторые. Во-первых, это кнопка включающая режим slow shutter, используемый для цветной ночной съёмки. Обозначена она большим кругом. Кроме этого, нельзя не обратить внимание на две кнопки, которые включают запись с аналогового источника или DV входа. Они однозначно свидетельствуют о том, что перед нами азиатский вариант камеры с открытыми входами (что это означает, а также почему и какие входы могут быть закрыты, можно узнать здесь - /digital/dv-in/).

Кроме этого сверху ближе к передней части камеры можно увидеть двухпозиционный переключатель оригинальной конструкции. Переключатель достаточно тугой, и включить его случайно нельзя. Он переводит камеру в ИК режим и включает ИК фонарик. В этом режиме можно снимать в полной темноте, но только на расстоянии света фонарика. Это где-то 2-2.5 метра. Если при этом включить и режим slow shutter, то эффект аккумулируется.

Вообще-то, положа руку на сердце, скажу, что ни один из режимов ночной съёмки не даёт приемлемого качества изображения. При съёмке в темноте, или когда просто мало света, гораздо больше толку от обычной осветительной лампы. Наверное поэтому эти широко разрекламированные режимы редко встречаются в камерах, которые претендуют на профессиональность.

Взглянув на камеру сбоку, мы увидим следующую картину


При закрытом LCD доступны несколько кнопок.

1. Focus. Это ручная регулировка фокуса. Для настройки, как на любых других камерах Sony, используется кольцо на объективе. Само кольцо металлическое, с резиновой вставкой серого цвета. Благодаря тому, что кнопка включающая ручной фокус, первая в ряду, попасть на неё вслепую не составляет труда.

2. BackLight. Режим BackLight предназначен для съёмки объектов на очень светлом фоне, которые получились бы очень тёмными. Всё, что она на делает на самом деле, это "задирает" экспозицию.

3. Fader. Нажав на эту кнопку вы включите спецэффект, когда изображение постепенно затемняется. Обычно используется при переходах от сцены к сцене. Кнопка используется достаточно часто, поэтому на ней есть выступ (как на компьютерной клавиатуре, на кнопках F и J), что помогает находить его вслепую.

4. EditSearch. На самом деле это даже две кнопки. Нужны они для поиска, когда закончится записанный отрезок. + ищем вперёд, - ищем назад.

5. Exposure. Ручная регулировка экспозиции тем же колёсиком, которым перемещаемся по меню. Очевидно, что ручная регулировка экспозиции делает бесполезной функцию BackLight (которая, как уже говорилось, не что иное, как заводская установка немного завышенной экспозиции). Вместе с ручным фокусом это, пожалуй, наиболее часто используемая при съёмке функция. Видимо поэтому она тоже является крайней в ряду, и попасть по ней вслепую не составляет трудностей.

Если открыть LCD экранчик, то под ним можно найти ещё несколько кнопок.


1. Volume. Две кнопки, регулирующие звук встроенного динамика. Не стоит ожидать чуда, даже на полной громкости мощности встроенного динамика явно недостаточно.

2. Display. Отключение отображения служебных надписей (таймкод, информация о режимах съёмки, и т.д) на LCD экранчике. Единственная лишняя надпись, которая останется на нём, это информация о том, чем занимается камера в данный момент, пишет видео или стоит в ожидании.

3. End Search. При нажатии на эту кнопку, камера выполнит поиск и остановит ленту за 5 секунд до конца последнего записаного отрезка. Очень удобная функция, когда требуется продолжить запись на только что вставленную недописаную кассету.

4. PB Zoom. С помощью этой кнопки можно увеличить часть картинки на встроенном экранчике или телевизоре. Но только на них! Записать увеличенное изображение на плёнку или экспортировать через IEEE 1394 интерфейс не получится. Работает PB Zoom по тому же принципу, что и цифровой zoom камеры. То есть изображение становится больше, но только за счёт потери деталей и ухудшения качества картинки.

5. Title. Меню наложения титров. Навигация по нему осуществляется колёсиком Menu/Select. Всего доступно 10 титров, из них 8 заложенны заранее, а 2 можно выбирать самостоятельно. Титры пишутся на том языке, на каком отображается меню камеры, русского нет. Поэтому и собственные титры можно написать только латинскими буквами. Титры могут отображаться только на встроенном LCD экране или на телевизоре. Ни записать их на ленту, ни слить видео с наложенными камерой титрами через IEEE 1394, нельзя.

6. Menu. Наиболее часто используемая кнопка - меню камеры.

7. Reset. Эта кнопка появилась в Digital8 камерах начиная с третьего поколения. Её нажатие аналогично отключению/подключению всех источников питания (и батареи и адаптера). При этом сбрасываются все настройки в памяти камеры, и загружаются заново из ППЗУ. Эта кнопка может быть полезна при работе с firmware камеры, в обычных условиях толку от неё никакого. Она поможет и если камера "зависнет", но я с таким никогда не сталкивался.

Большинство функций камеры можно найти в меню. Так же, как и на других камерах Sony, для этого требуется нажать на кнопку, а перемещение по меню и управление им производится колёсиком Sel/Push Exec.

Крутится колёсико очень легко, но чтобы нажать на него требуется приложить определённые усилия.

Чтобы вызвать меню необходимо нажать на кнопку, которая находится под откидным LCD экранчиком. Но это не означает, что чтобы нажать на неё обязательно переключаться с видоискателя на большой LCD. Камера не переключается на LCD даже если открыть его примерно наполовину, что более чем достаточно для нажатия на кнопку. Таким образом, работа с меню камеры возможна без отрыва от видоискателя.

Само меню традиционно и кочует от камеры к камере в практически неизменном виде. TRV 240E - это не единственная камера от Sony, которая побывала у нас на испытаниях, поэтому чтобы не повторяться, я свёл описания меню Sony камер в отдельный материал. Это описание несколько избыточно, и далеко не все опции, описанные там, можно встретить на любой из камер Sony. Зато оно подходит к большинству моделей. Меню у TRV240E выглядит так:






Входы и выходы

Входы и выходы камеры расположенны в двух местах. Если откинуть крышечку расположенную с той же стороны что и LCD, мы увидим следующую картину.

1. S-Video. Вход/выход для S-Video (на европейских моделях только вход).

2. A/V. Стандартный вход/выход, сочетающий в себе как композитный видеосигнал, так и звук. Для неевропейских моделей этот выход может работать как вход для композитного видеосигнала.

3. IEEE 1394. Также известный как DV и как i-Link. Вход/выход, на европейских моделях только вход.

4. USB. Обычный USB выход. Через него можно скачивать картинки с плёнки и создавать ролики в Mpeg4. Для этого требуется программное обеспесение, идущее в комплекте с камерами Sony (Pixela ImageMixer), и выставить на камере USB Stream ON в Setup Menu.

Если перевернуть камеру, то мы увидим ещё несколько выходов, которые не прячутся ни под какими крышками.


1. Mic. Вход для подключения внешнего микрофона.

2. Выход для подключения наушников. Встроенный динамик очень маленький, и звуки, издаваемые им, имеют мало общего с тем, что записано на плёнке на самом деле.

3. LANC. Служебный интерфейс, используется для управления камерой и для доступа к firmware.

Последний разъём используется для подключения периферии от Sony, такой как внешние микрофоны, осветительные лампы, вспышки, и так далее.



Дистанционное управление и фоторежим

Камера может работать с пультом дистанционного управления. Сам пульт не менялся со времён Digital8 камер первого поколения и остался неизменным и на более новых камерах (например Sony DCR-TRV16E). Выглядит он так:

Несколько странно, что на пульте для азиатской модели нет кнопок, отвечающих за запись. Но на нашей камере дело обстоит именно так.

Приёмник сигналов с пульта спрятан под тем же тёмным стеклом, где расположен и ИК фонарик, предназначенный для съёмок в ночном режиме, и находится сразу под встроенным в камеру микрофоном.


Чувствительность приёмника отличная, он ловит как прямой сигнал от пульта, так и отражённые сигналы.

В фоторежиме TRV240E может писать фотографии только на плёнку. Это накладывает ограничения на размер кадра (он не может быть больше 720x576). Из-за такого малого разрешения качество фотографий оставляет желать лучшего. Впрочем, этим рассматриваемая камера ничем не отличается от многих других видеокамер.


Особенности

Главная особенность камеры - это Digital8 форм-фактор, что позволяет использовать её как для проигрывания старых Hi8 видеокассет, так и для их оцифровки. Причём оцифровывать кассеты может любая камера, как европейская так и азиатская модели, ведь для чтения с кассеты не требуется открытого входа.

Другой особенностью рассматриваемой камеры является возможность оцифровывать аналоговый сигнал, поступающий на любой из входов. Эта функция, в отличие от предыдущей, не является монополией Didital8 камер. Но, в отличие от miniDV камер, возможностями оцифровывать аналоговый сигнал обладают ВСЕ Digital8 камеры с незаблокированными входами. Многие модели miniDV камер не могут похвастаться аналоговыми входами даже при наличии цифрового входа. Sony TRV240E может оцифровывать аналоговые сигналы, подаваемые как на S-Video вход, так и на композитный (A/V). Но только видео, звук придётся подавать отдельно. Впрочем, это не должно быть большой проблемой, благодаря входу для внешнего микрофона, который есть на камере. Аналоговый сигнал может как записываться на ленту, так и проходить "сквозь" камеру, выходя через DV выход, не мучая нежную механику камеры. Всё, что для этого требуется, это в меню VCR Set включить опцию A/V --> DV Out. Как уже неоднократно говорилось, на европейских моделях Sony TRV240E (да и любых моделях Sony Digital8 четвёртого поколения) изначально закрытые входы открыть уже нельзя. Поэтому, покупая камеру, не поленитесь лишний раз выставить ее в VCR режим, и взглянуть в меню, чтобы удостовериться, что там есть пункт A/V --> DV Out. Отсутствие этого пункта у Digital8 (да и многих miniDV) видеокамер однозначно указывает на закрытые входы.

Что разочаровывает в камере, так это ПОЛНОЕ отсутствие любых возможностей по настройке баланса белого цвета. То есть ВООБЩЕ. Нет не только ручного баланса белого, но даже заводских предустановок баланса цвета для различных условий. Остаётся уповать на автомат.

Нельзя не упомянуть и того факта, что камера достаточно сильно шумит (по сравнению с более маленькими собратьями) при работе.

Ещё одной особенностью Sony TRV240E является загрузка кассеты снизу.


Это очень удобно при съёмке с руки (можно поменять кассету, не снимая камеры с руки), но сущее мучение для пользователей штативов. Ведь для них такая простая операция, как смена кассеты, начинается со снятия камеры со штатива.

Из приятных мелочей можно отметить традиционные для Sony кольцо ручной наводки на резкость на объективе и маленький экранчик с обратной стороны LCD, на котором показывается информация о заряде батареи во время зарядки и съёмки, и оставшейся плёнке во время съёмки. На рассматриваемой камере можно включить подсветку этого экранчика.


Блок питания камеры достаточно внушительных габаритов, что вызывает некоторые проблемы при транспортировке.



Выводы.

Перед нами вполне достойный представитель семейства Digital8. Эта модель прекрасно подойдёт тем, кто не намерен платить лишние деньги за функции, которые не будут использоваться (например Memory Stick, почти бесполезный для камеры с такой матрицей). Недостатки камеры вытекают из её преимуществ, относительно большие вес и размер - следствие использования видеокассет Digital8 форм-фактора, что, с другой стороны, даёт этой камере уникальную возможность работать с старыми аналоговыми записями на Hi8 или Video8. Кроме этого стоит отметить, что благодаря тому, что серьёзно производством видеокамер Digital8 занималась только Sony (попытки Hitachi выйти на рынок со своими Digital8 прошли незаметными для подавляющего большинство покупателей, слишком мало камер было выпущено), ей удалось сохранить высочайшее качество и надёжность Digital8 камер. Есть многочисленные примеры Digital8 ещё первых поколений, которые, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются "в строю". Причём эта хорошая традиция переходит от поколения к поколению Digital8 камер Sony, поэтому есть все основания полагать, что и 240 модель будет радовать своих владельцев долгие годы.

Описание камеры не может быть полным без разговора о качестве съёмки, и сравнения с ближайшими конкурентами. Но эта тема отдельной статьи, которая появится в ближайшее время. А пока что можно сделать только предварительные выводы.

Плюсы:

  1. Возможность работы с аналоговыми записями в формате Hi8 и Video8.
  2. Возможность оцифровки аналоговых сигналов, как сквозной, так и с записью на плёнку (невозможно на европейских моделях с закрытыми входами).
  3. Распространенность и дешевизна кассет.
  4. Традиционно высокая надёжность.
  5. Два режима ночной съёмки, цветной и с ИК подсветкой.

Минусы:

  1. Достаточно большой размер и вес, по современным меркам.
  2. Управление камерой может показаться неудобным, пользователям привыкшим к другим камерам.
  3. Кассета загружается снизу, что неудобно для пользователей со штативами.
  4. Камера достаточно сильно шумит при работе.
  5. Нет никаких настроек по регулировке баланса белого.
  6. Нет осветительной лампы.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥