Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

James Cameron’s Avatar: The Game – диаметральные взгляды

Жанр: экшн
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Бука"
Разработчик: Ubisoft
Официальный сайт: avatargame.us.ubi.com
Минимальные требования: Pentium D 3 ГГц/Athlon X2 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1650 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 25 декабря 2009 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Перед игровым воплощением «Аватара» стояла, как предполагалось, важная задача – подготовить зрителей к соответствующему киносеансу (западный релиз состоялся до премьеры кинокартины). По всем накладным Avatar: The Game проходит как «приквел» с внушительной предысторией и считается чуть ли не обязательной частью выдуманной вселенной. На самом же деле сомнительное мероприятие Ubisoft не только не расширяет границы изображенного в фильме мира, но в целом вяжется с кино довольно слабо, а примерно через полтора часа игры даже начинает ему противоречить и довольно пошло гнуть свою линию. И преимущество в этом неожиданно возникшем споре на стороне Кэмерона – не только потому, что он режиссер и главный идейный вдохновитель «Аватара», но и из-за самих взглядов на происходящее. Гуманизм и сочувствие Кэмерона ближе и понятнее, чем – какая ирония – тирания и каленое железо Ubisoft. «Аватар» – кинооткровение Джеймса Кэмерона стоимостью более $200 миллионов – оказался не набором спецэффектов, а замечательной историей на вечную тему добра, зла, человеческой гордыни и заносчивости. После просмотра фильм есть что обсудить помимо гибридов муравьеда с лошадью, гигантских роботов и вылетающих из экрана в зал предметов. Кэмерон с удивительной ловкостью решает главную задачу кинематографа: доходчиво и увлекательно разъясняет, что такое хорошо, и что такое плохо.

Система координат

Убивать (не важно, пришельцев или людей), захватывать чужие планеты и в целом полагаться на кулаки – плохо. Вести разумный диалог и находить мирные решения – хорошо. Золотая мысль – на любую бомбу найдется бомба еще больше и мощнее, и вообще, оружие – последнее дело. То есть съемочная команда «Аватара» в большей степени увлечена гуманистическими посылами и пересказом истории о Джоне Смите и Покахонтас – взаимоотношения землян и синих гуманоидов идеально укладываются в легенду про бледнолицего и индианку. Все это важно держать в голове, чтобы оценить масштабы чудовищного контраста между событиями на большом экране и тем, что происходит на вашем мониторе. Ubisoft в определенный момент подменяет все идеалы. Ценность Avatar: The Game как приквела стремится к нулю. Все время вам убедительно доказывают эффективность военных действий и аккуратно подводят к выводу, что самый результативный способ разговоров с инопланетянами – применение напалма, бомб и шагающих экзоскелетов. Приговор Пандоре немедленно приводится в исполнение: люди разъезжают по джунглям на джипах и броневиках, топчут редкие виды растений, жгут огромных хищных представителей фауны и истребляют обитающие неподалеку племена. Коренное население прячется в лесах и отвечает на пули стрелами – технологии пришельцев отстают от земных на тысячи лет, хотя сами инопланетяне быстрее, проворнее и сильнее людей. Последние бессовестно завидуют, и это только усиливает вражду. Но игре до таких мелочей нет дела. Вся история ограничивается описанием места действия и ключевых участников. Надо полагать, те, кто все-таки открыл для себя Avatar: The Game до киноверсии, узнали не так уж много. Люди находят планету с редким ресурсом и синими трехметровыми гуманоидами с хвостами – нави, и немедленно ее колонизирует. Чуть позже выясняется, что из-за враждебной среды захватывать новый мир необходимо руками самих же инопланетян – телами-аватарами, похожими на нави, которыми управляют операторы-люди. Объяснив азы, авторы переходят к самому, по их мнению, главному – колонизации. У новых конкистадоров, в особенности главного героя, нет весомых обстоятельств для выжигания Пандоры напалмом. В отличие от героя фильма, он не копит деньги на жизненно важную операцию и оказался на планете едва ли не случайно. Особых причин ненавидеть трехметровых гуманоидов нет. Это, видимо, и позволяет авторам предложить игрокам довольно неравнозначный выбор – остаться среди войск мегакорпорации, уничтожающей все живое, или резко сменить лагерь и защищать нави. Несмотря на чистую совесть, три метра роста, хвост, близость с природой и приятный синеватый оттенок кожи, играть за инопланетян не очень-то и хочется. Они плохо анимированы и проигрывают людям чисто визуально. Пока аборигены прозябают в лесах и машут копьями, земляне выжигают леса, устраивают бомбардировки и разворачивают дивизию роботов в джунглях.

Огнем и экзоскелетами

Однако перспектива устроить ядерную зиму нави и использовать напалм с не меньшим энтузиазмом, чем во время Вьетнамской войны, по большей части так и остается перспективой. Скучную, мелкую технику, вроде багги, мощные и вооруженные до зубов экзоскелеты сменяют не так часто, как хотелось бы, а огнемет приходится ждать непростительно долго. Пламя выглядит решающим аргументом – жечь куда интереснее, чем стрелять из лука. Кампания за инопланетян вгоняет в тоску с какой-то невероятной скоростью. Отказываясь от гуманистического пафоса и морали экранной версии, Avatar: The Game тотчас вступает на давно занятую территорию «экшена про инопланетян». Раздел сфер влияния настолько плотный, что приткнуться ему некуда. Все, что пытается сделать игра, уже сделали, причем гораздо лучше, до нее. Шагающие машины и агрессивная окружающая среда фигурировали еще два года назад в Lost Planet. Там были и битвы с огромными монстрами, и поездки на внушительного вида роботах. Ну а боевые действия в случае нападения человекоподобных инопланетян идеально проиллюстрировала Gears of War – распиленные враги, погони за увешанным броней динозавром и еще более удивительные приключения запоминаются надолго. Avatar пытается соединить все это, прикручивает непонятную ролевую систему и никому не нужные уровни и умения, и запинается, как первоклассник, не выучивший урок. Единственный серьезный аргумент для пристального знакомства с игрой – тщательно воссозданная флора и фауна Пандоры. Фантастические помеси носорогов и слонов двигаются крайне неубедительно, но выглядят внушительно и красиво. Предполагается, что вы будете смотреть на все это в настоящем стереоскопическом 3D – тогда эффект получается действительно очень сильным. Правда, как услужливо подсказывает специальная брошюрка, для этого необходимы очки, специальный монитор и соответствующая видеокарта. Целевая аудитория Avatar: The Game, получается, ограничена людьми, у которых дома очень кстати оказался комплект для создания 3D-изображения, и им нужно на чем-то его проверить. Надо признать, довольно узкая категория… Достоинства:
  • дизайн Пандоры;
  • 3D-изображение при наличии соответствующих устройств;
  • редкие увлекательные поездки на роботе.
Недостатки:
  • неудачная кампания за пришельцев;
  • невнятная история, никак не соответствующая фильму;
  • скучные бои;
  • отвратительное управление крылатым зверем икраном при игре за нави.
Графика Флора и фауна Пандоры сделана довольно качественно. А если смотреть на этот мир в 3D, то визуальные эффекты - вообще главная причина для знакомства с игрой.
8
Звук По части звукового сопровождения Avatar: The Game точно соответствует минимальным стандартам, но не более. Но стоит отдать должное, некоторые звуки соответствуют аналогам из фильма, например, хлопанье сворачивающихся "грибов".
7
Одиночная игра Вытерпеть Avatar: The Game, если только вы не воспринимаете его как передачу канала Discovery про далекую планету, больше двух часов едва ли получится.
5
Многопользовательский режим Привычные и всем знакомые режимы перенесены на выдуманную планету. Бои в них проходят с участием вымышленных синих гуманоидов, но в остальном - ничего необычного.
6
Общее впечатление У Avatar: The Game крайне специфичная аудитория - люди, которым нужна интерактивная экскурсия по Пандоре в стереоскопическом 3D.
5

Видео

Ссылки по теме:
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия не нашла ничего предосудительного в отношениях Microsoft и OpenAI 6 ч.
Stability AI расширила доступ к тестированию Stable Diffusion третьего поколения 6 ч.
Тодд Говард прояснил спорный момент из сериала Fallout — каноничность Fallout: New Vegas в безопасности 6 ч.
Amazon предложит свои «умные» продуктовые тележки сторонним магазинам 7 ч.
Пошаговая ролевая игра SteamWorld Heist спустя девять лет всё-таки получит продолжение — трейлер и подробности SteamWorld Heist II 8 ч.
Microsoft признала, что Copilot автоматически установился на Windows 11 из-за ошибки 8 ч.
Дьявол нашептал: сюрреалистическое приключение Indika про одержимую монахиню выйдет раньше запланированного, но только на ПК 8 ч.
Киберпанковый ретрошутер Mullet Mad Jack в стиле аниме 80-х и 90-х получил трейлер с датой выхода 9 ч.
Selectel: российский бизнес озабочен обеспечением безопасности данных 9 ч.
Системные требования, оверлей PlayStation и кроссплей: Sony раскрыла новые подробности Ghost of Tsushima для ПК 9 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса MSI MPG Gungnir 300R Airflow: сделай это красиво 4 ч.
ASML создала первый образец полупроводника с применением литографии High-NA EUV 6 ч.
Delta Computers анонсировала первые российские OCP-серверы на базе Intel Xeon Sapphire Rapids и Emerald Rapids 7 ч.
ИИ переплюнет по энергопотреблению Индию уже к 2030 году, спрогнозировал глава Arm 7 ч.
Акционерам Tesla придётся снова голосовать по поводу выплаты Маску $56 млрд 7 ч.
Учёные создали оптико-механическую квантовую память — она может стать основой квантового интернета 8 ч.
Apple заявила, что 95 % её поставщиков используют «зелёную» энергию — к 2030 году вся цепочка поставок должна стать углеродно-нейтральной 8 ч.
HP представила 31,5-дюймовый профессиональный 4K-монитор Series 7 Pro 732pk с интерфейсом Thunderbolt 4 8 ч.
Tecno представила смартфон Camon 30 Premier 5G с продвинутой системой обработки изображений и мощной начинкой 10 ч.
HPE начала массовый выпуск серверов в Индии 10 ч.