Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wolfenstein – выдающаяся дерзость (рецензия)

Жанр: шутер
Издатель: Activision
Издатель в России: "1C"
Разработчик: Raven Software
Официальный сайт: wolfenstein.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/ Radeon X800XT с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 21 августа 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Вы, возможно, даже не подозреваете, но буквально неделю назад у нас состоялась, натурально, встреча с прошлым. Никто, конечно, не ждал от Raven Software переворотов и бархатных революций, но как-то совсем уж неожиданно вышло так, что Wolfenstein оказался реально существующим воплощением машины времени. Отбросить в сторону предательски восстанавливающееся здоровье, заменить контрольные точки на "ручное" сохранение и… кажется, все - никто не заметит подвоха и примет игру за Return to Castle Wolfenstein восьмилетней давности. Практически ничто не выдает в Wolfenstein проект 2009 года. По меркам игрового рынка, все это - маневр удивительной дерзости. Wolfenstein функционирует на принципах, по которым делали игры десять, двадцать и чуть ли не тридцать лет назад. Это бесхитростный шутер - никаких укрытий - с весьма сомнительной графикой, сюжетом и вообще без всех остальных вещей, которые давно появились в жанре. Еще невероятнее, что Activision с большими усилиями продвигает его именно на консоли современного поколения, где давно уже приняты совсем другие стандарты. Wolfenstein, как очнувшийся от анабиоза неандерталец, не представляет, что вокруг происходит, а поэтому, на всякий случай, сразу же бьет вас дубинкой по темечку. В итоге, игрок, ошарашенный и оглушенный, просто не может самостоятельно нажать на кнопку выхода…

Стоп-кадр

Чтобы вы лучше понимали ситуацию: по "родословной" серии Wolfenstein приходится продолжением ремейку игры 1992 года. Предполагалось, что это будет подлая эксплуатация ностальгии, тур по местам боевой славы и теплая встреча с Вилли Блажковичем - возможно, первым запомнившимся героем видеоигр. И вдруг получилось практически наоборот: Wolfenstein вместо того, чтобы ностальгию вызывать, ее полностью удовлетворяет. Raven Software сознательно и с удовольствием игнорирует буквально все последние достижения, рисуя на экране идеальный шутер 90-х. Это, собственно, первый шутер за последние годы, который держится только на одном - на стрельбе. Любой последний экшн со стороны выглядит огромной конструкцией с кучей надстроек и пришитых частей из других жанров. Шутеры объединяли с RPG, добавляли новые возможности и даже отводили камеру за спину героя - все это, на самом деле, очень здорово, именно так и должно быть. Но опыт Wolfenstein теперь наверняка будут изучать и другие компании. С невозмутимым лицом он предлагает вам только одно - стрельбу. И от этого, как ни странно, только выигрывает. Здесь вас подробно инструктируют об улучшениях оружия, водят на какие-то черные рынки и даже пускают слоняться по городу без особой цели, но, поверьте, сами авторы ждут от вас только того, что вы возьмете в руки автомат и расстреляете немецкий патруль. А потом еще один, еще, и так до самого конца. Патрули сменяют целые взводы, потом из ближайших ворот неожиданно выскакивает закованный в броню огнеметчик, появляются маги, а чуть позже и весь спектр героев дешевой фантастики. Третий рейх опять нагло эксплуатирует оккультные науки и с маниакальной настойчивостью отправляет в бой ожившие мифы средневековой Европы. Хотя самому Вилли до этого нет никакого дела: любую тварь он разглядывает не дольше нескольких секунд и исключительно через прицел. Wolfenstein практически не дает расслабиться. Только Вилли прибывает на задание, как на вокзал нападают фашисты, герой хватает трофейный автомат, закидывает за плечо винтовку и прячется за ближайшими ящиками. Все остальные восемь часов - чистой воды культ стрельбы из автоматического, мифического и фантастического оружия. Отложившиеся где-то в коре мозга рефлексы работают безупречно: быстрые перебежки, зажатая кнопка "присесть" и привычка, простите, "стрейфить". На самом деле, не так уж важно, понимаете ли вы, что это значит - Wolfenstein не обижает новичков и охотно дает подсказки. Но чтобы любить эту игру по-настоящему, понимать ее дикое очарование и вообще саму уникальность, надо держать в памяти обрывочные воспоминания о Return to Castle Wolfenstein, а еще лучше - о настоящем Wolfenstein 3D.

Аннигилируй это

Raven Software, пусть и не специально, учитывает ровно один современный тренд - феномен "кидалтов". Средний возраст играющей части населения сегодня перевалил за 30 лет, и среди целевой аудитории Wolfenstein обязательно найдутся люди с нужными воспоминаниями и впечатлениями. На них, в общем-то, и рассчитывают авторы, для всех остальных, будто в оправдание, добавлены какие-то куски из современных игр. Проблема в том, что Wolfenstein это совершенно не идет. Якобы открытый город на самом деле служит только для того, чтобы добираться от одной ключевой точки к другой, злобно расстреливая фрицев на пути. Так же странно выглядит желание уложить приключения Блажковича в дорогую и интересную историю. Ирония в следующем: американец, истребляющий оккультных немцев - само по себе уже веское оправдание для существования игры. Raven Software из этого делает какую-то дикую фантастику: Вилли топит "Тирпиц", находит паранормальный амулет древних цивилизаций и практически в одиночку собирается сорвать немецкие планы мирового господства. Такие подробности лучше держать в текстовом файле, приложенном к игре, как когда-то предложил Джон Кармак. Иначе выходят несуразицы и глупости: организация сопротивления, в версии "1C" почему-то названная "кружком", полностью оправдывает свое локализованное название. Подпольщики прячутся за дверями, проштампованными их секретным знаком, и действуют совсем не скрытно. И, конечно, не обошлось без предателя и финала с пошлым многоточием. Третий рейх, в общем, обязательно о себе напомнит. Возращение будет пусть и ожидаемым, но в чем-то удивительным. За игру Вилли успевает перестрелять чуть ли не всех средневековых мифических чудовищ и половину германской армии. В этом, наверное, можно усмотреть издевку разработчиков: какие позиционные бои, какая тактика, какие тонкие ходы? Блажкович, что называется, бьет ногой с разворота в прыжке - за плечами весь немецкий арсенал, оккультный амулет с суперспособностями и четыре ящика патронов. Типичный бой в Wolfenstein выглядит как сценка из комикса о гипертрофированном супергерое. Вилли выпускает в фашистов весь магазин, добивает кого-то из снайперской винтовки, и тут неожиданно появляются подозрительно быстрые солдаты или полуобнаженные окровавленные медсестры. В руках же героя в этот момент обычно оказывается фотонная пушка, ручная базука или вот ручной - мы не шутим - аннигилятор.

Герой нации

Если бы Wolfenstein только и состоял из таких вакханалий, никто бы всерьез не обиделся. Но у Raven Software проскакивает порой что-то похожее на амбиции - эта не та студия, которая довольствуется малым. Буквально через двадцать минут после начала игры повстанцы взрывают подозрительный поезд, и вы вместе с фашистами вдруг оказываетесь в невесомости. Минутная заминка - перестрелка продолжается уже в воздухе, без гравитации. И так постоянно - только вы привыкаете равномерно расстреливать немцев, как в кадре неожиданно что-то взрывается, горит или появляются солдаты с ракетными ранцами и полуразложившиеся маги. Окружение также меняется в такт: взяв штурмом готическую церковь, внутри которой фашисты, конечно, установили портал в другое измерение, вы отправляетесь захватывать пугающий госпиталь или подозрительную ферму. Без другого измерения тоже не обошлось, хотя выглядит оно скучнее, чем огромный цеппелин с модифицированной армией рейха на борту. Удивительнее летающих лабораторий или паранормальных немцев может быть только амулет Блажковича - странная штуковина открывает измерение Тени. Среди достопримечательной там не только враги, которых нельзя увидеть в мире обычном, но и летающие червяки, собирающие электроэнергию. Кому и зачем - непонятно, но если их расстрелять, кольчатые "замкнутся" на ближайших врагах. По ходу своих приключений Вилли собирает кристаллы с определенными суперспособностями, но это уже не столь важно. В Wolfenstein, как всегда, играть надо как минимум на предпоследней сложности, а амулет чаще всего только опошляет затянувшееся противостояние Блажковича и нацистов. Эта история и в самом деле растянулась на целые десятилетия, а идеи минувшей эпохи, оказывается, работают даже теперь. Wolfenstein сложно назвать игрой выдающейся, к ней важно привыкнуть и, как бы это странно ни звучало, почувствовать ее на каком-то подсознательном уровне. Оно того, поверьте, стоит - так прямолинейно и дерзко давно никто не выступал. Наша оценка: 7,5/10
Графика Хотелось бы отделаться стандартным замечанием - графика далеко не технологичная, но в Wolfenstein она порой выглядит даже устаревшей. Эта игра с прямолинейным дизайном и комнатами, заваленными деревянными коробками. С другой стороны, сам замок Вульфенштейн или огромный цеппелин компенсируют многое.
Звук Нацисты, как обычно, громко предлагают Блажковичу выйти из-за угла и драться как мужчина, на что Вилли отвечает такой же громкой очередью. А звуки очередного взрывающегося дирижабля или завода порой перекрывают эти милые беседы.
Оригинальность Wolfenstein - невероятно старомодная игра, и в этом заключается как ее недостаток, так и достоинство.
Управление Не забудьте отключить функцию автоприцеливания - она совсем неуместна и портит весь драматический эффект от перестрелок с десятью врагами разом.
Одиночная игра Wolfenstein воспринимается как машина времени - десятилетние идеи вдруг оказываются интересными и сегодня. Бесхитростные перестрелки с немецкими солдатами, а чуть позже - и выдуманными сверхсолдатами увлекают с неожиданной силой.
Повторное прохождение Открытый город не добавляет Wolfenstein "реиграбельности" - по своей сути это все тот же скриптовый шутер. Куда логичнее обратиться к многопользовательским режимам.
Многопользовательский режим За мультиплеерные сражения в игре были ответственны совсем другие люди - студия Endrant. Но главная проблема с ними все та же - коллективные битвы предельно стандартны. Одиночной игре это идет только на пользу, но многопользовательские режимы, несмотря на некоторые современные идеи, моментально теряют привлекательность. К тому же, карты вышли чересчур маленькими и незамысловатыми - развернуться совершенно негде.
Резюме В зависимости от того, занимает ли серия Wolfenstein место в ваших воспоминаниях и готовы ли вы мириться с установленными правилами, Wolfenstein образца 2009 года может показаться как громким провалом, так и лучшим шутером года.

Видео

Ссылки по теме - Русское издание шутера Wolfenstein появилось в продаже
- Создателей многопользовательского режима Wolfenstein уволили
- Подробности мультиплеера Wolfenstein
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 3 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 4 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 5 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 6 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 6 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 8 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 9 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 10 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 10 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 5 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 6 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 7 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 9 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 9 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 10 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 11 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.