Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K OLED-монитора Gigabyte FO48U: вот и дождались

⇣ Содержание

Технология OLED не нуждается в широком представлении, ведь она с нами уже порядка 10 лет, и всё это время непрерывно развивается, встречаясь чаще и чаще. Напомним, что OLED (Organic Light Emitting Diode) — это органические светодиоды, которые самостоятельно испускают свет при прохождении через них электрического тока. Для создания экранов на их базе не требуется сложная структура из десятка слоёв, как в случае с LCD, а основной сферой применения таких экранов оказываются смартфоны, различные носимые гаджеты и, конечно, дорогие телевизоры. Компании декларируют одни сплошные достоинства и фактически полное отсутствие недостатков. Но так ли всё на самом деле?

За последние пять лет сразу несколько производителей пытались начать выпуск крупных настольных OLED-мониторов (из них некоторые — ASUS и Dell — делали это даже по два раза), но через какое-то время все эти попытки проваливались по неизвестным причинам. Модели просто исчезали из продажи спустя 3-6 месяцев, так и не успев попасть на территорию РФ. Все достоинства технологии, похоже, разбивались о её недостатки, становившиеся проблемой для ПК-пользователей, – теория, похожая на правду. Конечно же, все запускаемые в продажу модели оказывались дорогими, но это никогда не останавливало продвинутых потребителей, которые готовы побыть бета-тестерами новых технологий за свои же деньги.

Чудо случилось в начале ноября 2021 года, когда в продажу неожиданно поступила первая партия нового Gigabyte AORUS FO48U — за этим названием скрывается крупный, 48-дюймовый игровой OLED-дисплей, корни которого растут прямиком из двух последних поколений похожих ТВ-моделей. Давайте узнаем, насколько большие усилия приложили в Gigabyte для адаптации панели под нужды пользователей ПК и является ли OLED на данный момент более качественной альтернативой LCD-экранам на базе IPS- и *VA-матриц. Приступим.

#Технические характеристики

Изучаемая новинка компании Gigabyte была представлена в конце июля 2021 года, а в продажу на зарубежных рынках поступила спустя три месяца. В Москве начальная стоимость AORUS FO48U составила 135 тысяч рублей (что максимально близко к заявленным для США ~1 880 $), что дорого в сравнении с похожими по основным характеристикам 48-дюймовыми OLED-телевизорами, но значительно доступнее, чем просят за меньшие по размеру игровые решения на базе Mini-LED IPS. На рынке же настольных мониторов у модели и вовсе нет прямых конкурентов — она стала первой в классе.

Основной акцент в анонсе новинке был сделан, конечно же, на скоростной OLED-матрице и её преимуществах: высоком уровне контрастности (135 000:1 – в действительности же это следует читать как «бесконечность»), почти нулевом чёрном, широком цветовом охвате, высокой точности цветопередачи и безопасности для глаз пользователя. Как и прочие модели Gigabyte, новинка не обошлась без функции KVM-switch, двух интерфейсов HDMI 2.1 (с вдвое урезанной пропускной способностью – как и во всех решениях бренда), наиболее актуальных для обладателей игровых консолей последнего поколения, и USB Type-C для тех, кто предпочитает работать за ноутбуком, а не за стационарным ПК.

Gigabyte AORUS FO48U
Экран
Диагональ, дюймов 47,53
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Глянцевое, стеклянное
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 93
Параметры изображения
Тип матрицы WOLED
Пиксельная структура WBGR
Макс. яркость, кд/м2 130-150 (типичная, при 100%-м заполнении);
800-900 (в режиме HDR, при 3%-м заполнении)
Контрастность статическая 135000 : 1
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-120 + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Поддержка HDR HDR10, HLG
Время отклика GtG, мс 1 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1 (24Gbps, 4K 120 Гц 4:2:0 для Xbox Series × и PS5);
1 × DisplayPort 1.4 + HBR3;
1 × USB Type-C (DSC Support)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
1 × Line-Out (optical);
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Space Audio: 2 × 15 Вт + 1 × 20 Вт (сабвуфер)
Физические параметры
Регулировка положения экрана Нет
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (300 × 300 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
325 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
1069 × 675 × 251
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
1069 × 612 × 43
Масса нетто (с подставкой), кг 15,0
Масса нетто (без подставки), кг 14,7
Ориентировочная цена 135 000-140 000 рублей

Исходя из полученных результатов тестирования и информации, найденной на различных западных ресурсах, мы сделали вывод, что в Gigabyte AORUS FO48U используется 48-дюймовая (а точнее, 47,53-дюймовая) WOLED-панель от LG Display с WBGR-структурой пикселей. Это псевдо-10-битная панель (8 бит + FRC) с расширенным, по заявлению производителя, цветовым охватом — до уровня 98 % DCI-P3.

Также указано, что монитор является Flicker-Free-сертифицированным, а смещённый спектр со сдвигом синего пика волны на безопасный уровень в 456-458 нм (аппаратный фильтр Low Blue Light) позволил избежать цветового дисбаланса и одновременно получить сертификат TUV Eye Comfort Display (OLED), подтверждающий безопасность использования модели.

Несмотря на высокое рабочее разрешение (3840 × 2160 пикселей, стандарт UHD 4K), в силу большой диагонали итоговая плотность пикселей оказалась равна 93 ppi. Такое значение не обеспечивает высокую визуальную чёткость изображения на малом расстоянии от экрана, но при рекомендованных 1,5 метрах претензий у вас точно не возникнет. Кроме того, подобный уровень ppi намекает на отсутствие необходимости использовать систему масштабирования Windows. ОС обязательно установит в автоматическом режиме 300 %, но знайте, что с FO48U легко можно выставить 100-150 % и не знать проблем.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-120 Гц, а в качестве систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (пока что без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты никакие дополнительные действия (разгон) не требуются: просто выставляете в настройках драйвера 120 Гц, RGB-представление цвета и 10 бит — и всё работает. В этих условиях вы также можете рассчитывать на заявленные 1 мс GtG. Перед нами OLED-дисплей, так что в подобную цифру легко поверить.

Для подключения наушников или внешней акустики в мониторе имеются 3,5-мм аудиоразъёмы (в том числе Optical Toslink), а для работы с периферией представлены два USB 3.0. Достались новинке и качественная встроенная акустическая система Space Audio 2.1, состоящая из двухполосных динамиков по 15 Вт каждый и одного низкочастотного на 20 Вт, исполняющего роль сабвуфера.

Список особенностей монитора продолжает знакомая нам функция Dashboard. Она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, "из коробки".

Новинка поддерживает функции PiP/PbP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), USB Charger (возможность зарядки устройств по USB), возможность обновить прошивку монитора в домашних условиях, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer первой версии (1.0).

Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte FO48U поставляется в соответствующей его габаритам крупной и увесистой коробке из крашеного картона с качественной полиграфией, как и у всех решений серии AORUS. На упаковке представлено несколько фотографий дисплея с разных ракурсов, а также список основных особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка обходится без пластиковой ручки, а для транспортировки предлагается воспользоваться двумя стандартными вырезами (без усиления пластиковыми вставками) с двух сторон. Перетаскивать, распаковывать и собирать/разбирать крупный OLED-дисплей всегда лучше вдвоём — стоит заранее заручиться помощью.

Общий список особенностей модели, перечисленных на одном из торцов, насчитывает 14 пунктов, а благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • пульт ДУ;
  • комплект батареек;
  • четыре винта для крепления ножек;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако, если вы хотите выйти на возможный максимум (10 бит + 120 Гц + HDR + Adaptive-Sync) не только на картах серии RTX 3000, единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение.

Для приставок последнего поколения следует воспользоваться одним из двух HDMI 2.1 (с ограничением пропускной способности на уровне 24 Гбит/с), а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил. Впрочем, в последнем случае не стоит рассчитывать на отсутствие проблем – максимальная мощность зарядки в такой связке не превысит 15 Вт, чего будет достаточно лишь для выключенного либо минимально нагруженного ноутбука.

С точки зрения дизайна новинка компании Gigabyte напоминает… современный телевизор среднего ценового диапазона. FO48U представляет собой огромное чёрное поле со стеклянной поверхностью, 7-8-мм внутренними чёрными рамками и тонкой металлической рамой по периметру.

Большая часть задней поверхности выполнена из качественного тёмного пластика, за которым прячется управляющая электроника, динамики и установленные интерфейсы. Второй же, дополняющей функцией столь большого утолщения OLED-монитора является усиление жёсткости конструкции. Если бы FO48U был везде настолько тонким, как и в верхней части, то переносить такую хрупкую и тяжёлую конструкцию было бы крайне небезопасно.

Единственным визуальным элементом, который сообщает потребителю о причастности монитора к игровой серии AORUS, стал перфорированный логотип по центру. Ну и два «крыла», широко расставленных в стороны. Никакого вам глянцевого и непрактичного пластика — всё строго и по делу.

Для крепления двух ножек монитор необходимо положить на плоскую поверхность (желательно высокую – рабочий стол), после чего воспользоваться крестовой отвёрткой и четырьмя винтами из комплекта поставки.

Подобный способ установки обеспечивает нулевую эргономику – монитор будет установлен с минимальным наклоном (порядка 1-2 градусов) назад для большой устойчивости. Если вас такое не устраивает, следует воспользоваться VESA-совместимым креплением стандарта 300 × 300 мм и отдельно приобретённым кронштейном со всеми необходимыми вам степенями свободы.

Дисплей FO48U, как и все OLED-экраны, получил стеклянную рабочую поверхность, за которой располагается поляризационный слой. Такой экран визуально отличается чистым и максимально контрастным изображением, без «искрящихся точек», провоцирующих дополнительную нагрузку на глаза. Впрочем, здесь эту нагрузку могут создавать блики от ярких элементов рабочего пространства, особенно световых приборов, ведь антибликовые свойства у монитора не такие хорошие, как у полуматовых или матовых плёнок для LCD-моделей.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в июне 2021 года.

Интерфейсы в FO48U расположены на телевизионный манер — по бокам. Под вилку питания отдана одна сторона корпуса, под все остальные порты — вторая. Благодаря этому подключать кабели очень удобно, однако о каком-либо кабель-менеджменте речи идти не может, ведь для него у новинки ничего нет.

Встроенные динамики акустической системы под названием Space Audio расположились на передней грани корпуса. Связка представлена двумя динамиками по 15 Вт каждый и ещё одним 20-Вт низкочастотником, играющим роль сабвуфера.

Система поддаётся дополнительной настройке и обеспечивает высокую максимальную громкость, звук направлен на пользователя, что тоже скорее хорошо. Динамики не хрипят и позволяют услышать практически всю палитру частот, так что кто-то из счастливых обладателей вполне сможет обойтись без покупки внешней акустики.

В мониторе Gigabyte AORUS FO48U используются качественные материалы, да и к сборке у нас не возникло особых вопросов. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, все поверхности отличаются практичностью и износостойкостью.

#Меню и управление

Увеличение размеров не сказалось на системе управления монитора из серии AORUS — тут всё тот же пятипозиционный джойстик, расположенный по центру нижней грани корпуса. Чуть выше находится широкая полоса — индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить.

Дополнительно можно воспользоваться пультом ДУ из комплекта поставки. Он сильно напоминает решения китайской Xiaomi и не располагает большим количеством клавиш управления для быстрого доступа к тем или иным функциям, но точно будет полезен, если тянуться к монитору при настройке неохота.

По умолчанию из-за высокого разрешения производитель выбрал увеличенный вариант меню (увеличение 2х, с потерей качества прорисовки интерфейса), но для удобства работы мы сразу переключили его в более привычное состояние (1х – оптимальный вариант).

Скорость работы меню осталась высокой. Система достаточно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и Dashboard.

Внешний вид OSD-меню хорошо нам знаком. Всё просто и лаконично. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и шесть разделов (седьмой, с единственной функцией сброса настроек, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера) и включение Adaptive-Sync для активации AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync в режиме Compatible.

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию выбран режим Green c активной функцией снижения энергопотребления, которая будет дезактивирована при первой же попытке изменить любой из параметров вручную. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями), в том числе выбрать рабочее цветовое пространство (его эмуляцию), после чего вам станут доступны только настройки яркости и контрастности.

При включении HDR раздел меняет наполнение. Появляется четыре HDR-режима с половиной новых параметров настройки, с помощью которых можно добиться лучшей различимости в светах или тенях и увеличить насыщенность картинки.

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон (наиболее актуально при HDMI-подключении), включить Overscan, вручную активировать HDR и изменить настройки функции KVM.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости встроенной акустики, пять режимов эквалайзера, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню. В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить яркость индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику.

Раздел дополнен возможностью активации поддержки HDMI 2.1 (вероятно, для игровых приставок) и динамического сжатия изображения при использовании USB Type-C-подключения. Здесь же добавлен пункт с временем наработки панели и предоставлен доступ к двум аппаратным функциям, которые снижают риск возникновения остаточного изображения.

Что касается локализации меню, то по умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях бренда.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесённых изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Несколько более широкий список возможностей в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 7 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 20 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 21 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 21 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 22 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 22 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 24 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52