Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Machinarium – почти как люди

Жанр: приключения
Издатель: Amanita Design
Издатель в России: ""/Snowball Studios
Разработчик: Amanita Design
Официальный сайт: www.machinarium.com
Минимальные требования: Процессор с частотой 1,8 ГГц, 1 Гб RAM, видеокарта со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Процессор с частотой 3,2 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта с 256 Мб памяти
Дата выхода: 16 октября 2009 года
Возрастной ценз: от 6 лет
"Машинариум" - удивительный пример свободы самовыражения художника, не ограниченного давлением продюсеров или обязательствами перед издателем. Этот шедевр чешской независимой студии Amanita Design отличает особое минималистское изящество в совокупности с выдающимся графическим исполнением, великолепной режиссурой, музыкой и глубоким эмоциональным воздействием в целом. В руках истинных мастеров рассказ о выброшенном на свалку роботе превратился в трогательную, смешную и красивую историю о любви. Автор "Машинариума" и руководитель студии Якуб Дворски занимается созданием игр еще со школьной скамьи. Сначала это было всего лишь увлечение. Однако после окончания Пражской академии искусств хобби переросло в профессиональную деятельность. Репутация талантливого гейм-дизайнера, наглядно доказывающего, что игры могут быть настоящими произведениями искусства, закрепилась за Якубом с первых же проектов. Выпущенная в 2003 году сюрреалистическая история "Саморост 2" о приключениях маленького существа, разыскивающего свою собаку, была трижды номинирована на GameShadow Innovation in Games Awards в категориях "Лучшая игра", "Лучший новый персонаж" и "Лучшие визуальные эффекты". Свой успех, кредо, цель и метод молодой разработчик объясняет так: "Я ориентируюсь исключительно на свои творческие идеи и не обращаю внимания на спрос и тенденции рынка. В тот день, когда художник задумается о том, чего хочет публика, он сделает самый скверный выбор в своей жизни". Этому правилу Якуб не изменил и в работе над "Машинариумом".

А вместо сердца - пламенный мотор

Игра открывается сценой, где перед нашим взором предстает мир с неясными, расплывчатыми, почти стертыми очертаниями. Лишь иногда из тумана проступают грязные ржавые куски труб, кабели, лопасти вентиляторов и покореженные обломки каких-то механизмов. Груды мусора простираются до горизонта. Под нависшим серым небом, возле мутной лужи с машинным маслом сидит маленький робот Йозеф и прикручивает себе руку. Его только что вышвырнули на свалку. Но он не желает доживать свой век среди разбитых машин, а потому восстанавливает себя буквально по частям, чтобы вернуться в родной город Машинариум. Прикрутив все нужные запчасти, Йозеф одевает на голову покрашенный в синий цвет дорожный знак с лампочкой, чтобы походить на полицейского. Ловко обманывает недотепу-охранника на въезде в город и возвращается в родные пенаты. Машинариум представляет собой серый индустриальный мегаполис, рассеченный длинными улицами и глыбами домов на районы. Огромный лабиринт из железа и бетона, где существование, кажется, теряет все точки отсчета. Жизнь здесь не останавливается ни на секунду: вот по тротуару гуляет дама с механической собачкой, на площади возле башни с часами отдыхает старушка, неподалеку возле лестницы расположились уличные музыканты, исполняющие джаз, а в баре играют в карты бандиты. Путешествие по городу обернется для вас немалым числом курьезных ситуаций и приключений. Побег из тюремной камеры, освобождение из заточения своей возлюбленной, обезвреживание бомбы и разборки с головорезами - каждая минута для Йозефа наполнена событиями.

Таблетка счастья

Исследуя город, необходимо обращать внимание на различные мелочи, общаться с жителями и подбирать все, что плохо лежит. За любую, даже самую незначительную услугу, роботы не преминут отблагодарить вас. Принесите дамочке ее сбежавшего пса, и она даст Йозефу зонтик, чтобы пройти под струей воды. Скрутите из сухого мха и туалетной бумаги папиросу для сокамерника, и он позволит вам воспользоваться своей рукой, чтобы достать швабру. Отожмите из семечек подсолнечника масло и отнесите его дедушке, чтобы он смог смазать суставы, и в благодарность он вручит вам билет в зал с игровыми автоматами. Все головоломки логичны, но зачастую решение их неочевидно, так что над некоторыми задачами придется поломать голову. Выход из ситуации быстро найдется, стоит проявить совсем немного наблюдательности и смекалки. Тем более что роботы четко объясняют, что им необходимо, и ваша цель - лишь достать вещь. Сделать это нетрудно, поскольку окружение статично, и лишь предметы, с которыми можно взаимодействовать, выделяются на общем фоне. Отличительной особенностью робота является умение растягиваться и сжиматься. Это свойство очень полезно, когда нужно залезть на трубу, достать высоко расположенный предмет или, наоборот, протиснуться через маленький проход. Есть и более интересные способы использовать умение Йозефа. Например, чтобы на одной из улиц оборвать провод на столбе, нужно встать неподалеку и начать приседать и вытягиваться. Сидящий на линии электропередач попугай тут же станет повторять движения, раскачает провод и таким образом вскоре разорвет его. Все гениальное просто. Наряду с заданиями из разряда "найди-собери-принеси" есть немало классических головоломок, вроде пятнашек, игр, где требуется выстраивать цветные шары в линию, перемещать фишки с одного края поля в другой и так далее. Если запутались, можно воспользоваться книгой с подсказками. Правда, чтобы подсмотреть прохождение трудного момента полностью, придется сначала разблокировать замок на обложке. Для этого нужно сыграть в занятную мини-игру, суть которой - донести ключ до замочной скважины, по пути отстреливая пауков. Студия Amanita Design сделала то, что одни полагали невозможным, а другие не сумели воплотить - впустила свежую струю в классический квест. Усилия творцов были вознаграждены премией в номинации "Лучший визуальный дизайн" на фестивале независимых игр IGF 2009, а также искренне восторженными отзывами игроков и критиков по всему свету. Это уникальный проект. Якуб Дворски безошибочно отыскал в коллективном бессознательном те точки, нажав на которые, получаешь грандиозный эмоциональный отклик. "Машинариум" нежно, но цепко берет за душу даже самых отъявленных циников. Захватывающая коллизия, основательная проработка характеров, подкупающая доброта и трогательность - самые сильные стороны игры. Наша оценка: 9/10
Графика Несмотря на то, что проект сделан на Macromedia Flash, игра выглядит изумительно. Город расцвечен теплыми оттенками желтого, светло-коричневого, оранжевого, холодом белого и сумраком серого. Благодаря утонченной строгости графики, неброской цветовой гамме и детально прорисованному окружению, создается иллюзия просмотра полноценного анимационного фильма. Художественная стилистика проекта уникальна, но по общей атмосфере вызывает ассоциации с картиной "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки.
Звук Саундтрек принадлежит перу талантливого композитора Томаша Дворжака. Он написал музыку, которая не только в тончайших деталях передает драматургию истории о влюбленном роботе, но еще и не скучна сама по себе. По миниатюрам Томаша можно предсказать развитие событий в игре, даже не зная ее фабулу. Сюжетный звукоряд начинается с нейтральных зарисовок, затем уходит в лирику, а потом постепенно насыщается напряжением, которое взрывается чуть ли не батальными звуковыми сценами.
Оригинальность Самое главное достоинство "Машинариума" - ощущение теплоты, которое редко испытываешь в современных играх. По-настоящему "живым" этот проект делают отлично выписанные характеры: вполне человеческий образ мыслей роботов филигранно сочетается с точно и остроумно подмеченными жестами и эмоциональными реакциями людей.
Управление Практически все действия выполняются мышью. Лишь в мини-играх вроде автомата с игрой Space Invaders придется воспользоваться стрелками клавиатуры для перемещения. Интерфейс также прост: инвентарь и подсказки расположены во всплывающей вкладке вверху экрана, меню настроек - внизу.
Одиночная игра Игра приключенческого жанра обычно хороша настолько, насколько интересны в ней головоломки. И здесь не к чему придраться. Увлекательных заданий в "Машинариуме" море. Некоторые задачи настолько оригинально реализованы, что их создателям можно аплодировать стоя. В частности это относится к сцене с огромным вентилятором-интеллектуалом. Не будем раскрывать всех тонкостей - узнаете все сами.
Повторное прохождение "Машинариум" - линейная игра. В ней нет нескольких вариантов решения одной и той же задачи, разветвленной системы диалогов или скрытых бонусов. Однако мир роботов пронизан поистине неповторимой и невероятно притягательной атмосферой, что заставляет возвращаться в гротескный город снова и снова. Именно желание вновь встретиться с полюбившимися героями, пересмотреть наиболее курьезные моменты и решить увлекательные логические задачки послужит толчком к повторному прохождению.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Это неординарное творение чешской независимой студии можно воспринимать совершенно по-разному, и каждый "ракурс" будет одинаково интересным. Как художественный жест, где сюжетная линия - лишь канва для художника-новатора, создающего прекрасное полотно. Как артхаусное произведение искусства. И, наконец, как увлекательную интерактивную историю, разыгранную на экране массой профессиональных актеров.

Видео

Ссылки по теме: - Интервью с создателем Machinarium
- Демонстрационная версия игры Machinarium
- Самые лучшие независимые игры
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 7 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 20 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 21 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 21 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 22 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 22 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 24 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52