Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

«King’s Bounty: Темная сторона» — инверсия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель 1C Publishing EU
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик «1С-СофтКлаб»
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 2,66 ГГц/AMD Athlon XP 2800+ 2,133 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 128 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 6600/AMD Radeon Xpress 1100, 5,5 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Pentium E2180 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4000+ 2,1 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 530/AMD Radeon HD 6570
Дата выхода 14 августа 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Поскольку рассказывать о четвертьвековой истории серии King’s Bounty — дело не двух минут, то сразу перемотаем на 2008 год, когда «1С-СофтКлаб» дала «зеленый свет» ремейку древней ролевой игры и неожиданно для всех попала прямо в точку — «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» за авторством Katauri Interactive вызвала фурор. Авторы, воодушевившись успехом, принялись активно развивать имя, правда, делая это каким-то странным образом: выпуская не полноценные продолжения, а крупные дополнения.

Новый сюжет, новые локации, и, как правило, новые юниты — все это было, но базовые условия оставались прежними. Графика не менялась, общая, так скажем, вселенная, тоже; даже великолепный саундтрек, благополучно кочующий из игры в игру, стал приедаться. Итог грустный — многочисленные выпуски King’s Bounty превратились в одно цветастое пятно и отличались друг от друга еще меньше, чем, скажем, представители семейства Call of Duty. В этом контексте выход «Темной стороны» кажется сущим безумием: серию давно пора радикально обновлять, но компания по-прежнему гнет свою линию. Даже после того, как Katauri перестала заниматься King’s Bounty.

Адские подземелья выглядят внушительно: кроваво-красные тона, демоны, лава

#По ту сторону баррикад

Впрочем, разработчики таки сподобились сделать один смелый ход конем. Вы уже, наверное, поняли, о чем речь: теперь мы играем за злодеев. Да-да, сперва мы методично крошили их на протяжении всей истории сериала, а теперь помогаем негодяям захватить мир.

Правда, до триумфа зла еще очень далеко. Сначала бы спастись: на поселение демонов нападают воины света, разрушают городок и берут пленных, и только вашему персонажу, демонессе Неолине, удается сбежать. Пробравшись сначала в королевство гномов (оттуда, как с Дона, выдачи нет), а потом и в сердце древней Черной пещеры, Неолина знакомится с товарищами по несчастью — огром, вампиром и древним духом зла. Вчетвером они организуют оппозиционную линию сопротивления, которая должна свергнуть неугодных светлых и погрузить мир во мрак. Почему мы акцентируем внимание именно на дьявольской воительнице? Да потому что старт все равно один и тот же, какого бы вы героя ни выбрали.

В том, что штаб-квартира центрального зла находится в какой-то непримечательной пещере, а четверо ее руководителей шепчутся между собой, как советские диссиденты на кухне, случайности нет: все мнят себя певцами революции. Неизвестно, на кого именно тут намекают разработчики, да и не будем гадать — в конце концов, авторы, может, ничего политически актуального и не закладывали, а просто пошутили. Не совсем удачно, если быть откровенными.

Камера, к слову, сделана на редкость ужасно: центрируется на персонаже и выкидывает коленца при каждом повороте. В настройках изменить это нельзя

#Черное-белое

Отдельный вопрос заключается в том, почему в геймплейном плане игра за темных никак не отличается от войны на светлой стороне. У нас все тот же набор юнитов различных специализаций: кто-то бьет издалека, кто-то принимает на себя удар, кто-то применяет спецспособности и так далее. Ключом к успеху является правильное комбинирование типов войск и выстраивание линии атаки. Однако сложность в этот раз серьезно снижена — если раньше ваших бойцов могла раздробить любая кучка полудохлых скелетов, то теперь проблемы могут возникнуть лишь в паре боев за всю кампанию.

Правда, в шкатулке ярости теперь живет другое существо — милое создание Черныш, чем-то напоминающее Безликого из «Унесенных призраками». Черныш владеет стандартным для своего амплуа набором умений: он может швыряться камнями в одного противника или во всех подряд, отвлекать врагов, замедлять их и делать прочие полезные гадости. С ним можно попытаться завести беседу, но таких откровений, как от духов из «Легенды о рыцаре», даже не ждите.

Не ждите и того духа приключений, который удивительным образом всегда сопутствовал играм Katauri, а теперь куда-то исчез. Причина, наверное, лежит в самом дизайне игрового мира — он вызывающе пустой. Серьезно, карты как будто рисовал не слишком дотошный фанат: много свободного пространства, какие-то любительские уловки (скажем, путь в пещеру преграждает сильная армия, и пока вы ее не победите, дальше не продвинетесь). Но главное — мало побочных квестов и контента в целом. Задания, как обычно, крайне запутанные (куда идти и что делать — никто не говорит), но если раньше это было в плюс, то теперь раздражает — вам приходится бегать не по напичканной сюрпризами местности, а по голой пустыне, где не стоит рассчитывать даже на завалящее приключение.

И вот этот дух любительского мода, это ощущение, что над игрой если и работали профессионалы, то из-под палки и в обеденный перерыв, сильно портит впечатление. Ведь сама по себе схема рабочая — ее еще двадцать пять лет назад придумали и спокойно эксплуатировали. Но в пятый раз чуда не случилось (строго говоря, по наклонной все покатилось еще раньше), а время King’s Bounty не щадит — выпуск следующей игры серии, кажется, состоится уже на планшете или в браузере.

В левом верхнем углу — не интернет-герой в маске Анонимуса, а ваш верный соратник и помощник Черныш (имя можно поменять)

Вообще, «Темная сторона» не выдерживает конкуренции ни с одним из предыдущих явлений King’s Bounty народу (ну, может быть, кроме «Перекрестка миров»). Печально, когда игра 2014 года вчистую проигрывает своим предшественницам. Поэтому, если вам вообще пришло в голову ознакомиться с этой замечательной серией, то начинайте с «Легенды о рыцаре» и «Принцессы в доспехах». А фанатам, наверное, «Темную сторону» лучше проигнорировать — может, это заставит кого-нибудь в «1С» задуматься и выпустить нормальный сиквел.

Достоинства:

  • игра за нечисть теоретически позволяет взглянуть на знакомый мир под другим углом;
  • как обычно, отличная музыка.

Недостатки:

  • ощущение фанатской поделки;
  • в геймплейной механике изменений никаких;
  • сражения стали заметно проще, отточенный баланс куда-то пропал;
  • ужасный юмор;
  • пустые карты;
  • сколько можно клепать такие дополнения?
Графика King’s Bounty еще в 2008 году сложно было назвать игрой красивой. Обаятельной, милой, чарующей да, может быть, но только не красивой. Теперь же, когда художники, видимо, массово ушли в отпуск, «Темную сторону» не получится окрестить даже такими эпитетами: графика просто устаревшая, а гигантские пустые карты очков явно не добавляют. 6
Звук В играх серии всегда был сильный саундтрек, и «Темная сторона» не является исключением — из колонок играют и знакомые всем фанатам King’s Bounty мотивы, и парочка новых композиций. 9
Одиночная игра Стандартная схема для King’s Bounty: квесты, сражения, диалоги, наполненные идиотским юмором, сюжет с легким оттенком шизофрении. Неплохо само по себе, но не пятый же раз подряд, да еще и исполнено все на таком низком уровне! 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Главная претензия к «Темной Стороне» заключается в том, что она очень уж напоминает фанатское дополнение. От геймплея, дизайна и сценария за километр веет дилетантством. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01