Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Heaven’s Vault — трудности перевода. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Inkle
Разработчик Inkle
Cистемные требования Процессор Pentium 4 2,0 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 16 апреля 2019 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PС

Забавно, но в индустрии уже давно принят негласный стандарт археологов и прочих расхитителей гробниц. Собеседования проходят лишь те, кто в равной степени умеет хорошо карабкаться по скалам и ловко обращаться с разным оружием. Убивать, шутить, страдать, еще убивать. Вот только все эти занятия не имеют ничего общего с профессией. К счастью, на этот раз методика отбора дала сбой, и у нас появилась Heaven’s Vault. Неординарная, завораживающая своим удивительным миром и позволяющая почувствовать себя настоящим исследователем-лингвистом, стоящим на пороге великих открытий.

#Древние цивилизации...

Да и вообще, кто бы мог подумать, что обычное поручение по поиску пропавшего коллеги-археолога обернется грандиозным приключением на двадцать, а то и все тридцать часов? В игре одна найденная деталь ведет к другой, та — к третьей, и вот уже прочесываешь каждый миллиметр очередных древних развалин, лишь бы не упустить какую-нибудь надпись или артефакт. А посмотреть здесь есть на что!

 Кажется, мы нашли что-то очень большое и важное

Кажется, мы нашли что-то очень большое и важное

Пустынные планеты, заброшенные сооружения древних цивилизаций, необычные «сады мертвых» и прочая, и прочая. Несмотря на простоту своих механик (в игре требуется лишь ходить, разговаривать и искать точки, с которыми можно взаимодействовать), Heaven’s Vault работает на топливе из чистого интереса. Стоит поймать волну, как игра уже не отпускает и постоянно предлагает что-то новое, позволяя все больше и больше узнавать о древних цивилизациях.

Попутно пытаешься по остаткам былого величия понять, что они собой представляли, как жили, что с ними стало. Ведь сейчас человечество потеряло практически все знания о продвинутых технологиях, разучилось строить огромные корабли для перемещения между лунами и даже помощников-роботов не создает само, а находит в процессе раскопок. Что произошло, что привело к таким последствиям? Ответ в финале может показаться довольно банальным для научной фантастики, однако в нашем случае важен не финальный штрих, а чарующий процесс создания картины.

Heaven’s Vault неспешна, как некоторые из ее космических рек. Медленно плавая по ним под переливы красивой музыки, беседуешь со своим железным напарником о смысле жизни и смерти, природе этих самых рек и многом, многом другом. Вообще, разговоры оказались одной из самых примечательных особенностей игры — они написаны очень естественно, а их количество удивляет.

 Во время перемещений красивых видов хватает…

Во время перемещений красивых видов хватает…

Чаще всего придется болтать с сопровождающим роботом, поскольку на заброшенных планетах с населением туговато, однако ни одна из случайных бесед не выбивается из контекста. Во время исследования Алия, главная героиня, и ее спутник говорят о том, что видят или о чем думают: о найденных артефактах, окружении, погоде, опасности, особенностях быта древних народов. Игра практически никогда не оставляет наедине с собственными мыслями, а постоянно сообщает через персонажей массу интересных подробностей.

Переговоры с другими людьми строятся немного по-другому: здесь уже появляется выбор из трех вариантов, но без деления на хорошие и плохие. Просто беседуешь, задаешь интересующие вопросы, получаешь (или нет) необходимую информацию, в некоторых случаях пытаешься торговаться, в других — консультироваться. Вообще, тот факт, что за двадцать часов, которые ушли на первое прохождение, ни один из диалогов не показался скучным, говорит о многом.

Да и нелинейность тоже играет проекту на руку. Если не хотите кому-то платить за нужные сведения, то всегда можно обойтись своими силами. Продавать робота или нет — ваше дело, вдруг он надоел своей болтовней и холодным рациональным мышлением. Heaven’s Vault никогда не оставляет игрока на развилке с ярким указателем — ты просто медленно плывешь по сюжетному течению, поступая так, как хочется, а там будь что будет.

 …впрочем, как и на поверхности лун

…впрочем, как и на поверхности лун

#…мертвый язык

У Heaven’s Vault есть еще один очень важный пласт, без которого игре вряд ли удалось бы выделиться. Давным-давно люди разговаривали на языке, который теперь называют древним. Умеющих его читать не так много, а сама героиня в начале игры знает лишь несколько простеньких слов и кое-как складывает их в небольшие фразы. Но чем больше текстов переводишь, тем обширнее становится словарный запас Алии, что позволяет ей расшифровывать все более и более длинные предложения. В какой-то мере это похоже на прокачку характеристик персонажа… или самое настоящее изучение иностранного языка!

Сам процесс, конечно, выполнен с условностями. У символов есть всего три-четыре варианта перевода — необходимо выбрать один и поставить все так, чтобы слова сложились в более-менее осмысленный текст. Причем можно попробовать догадаться как по контексту, так и по форме иероглифа. Например, знаки, связанные с водой, имеют схожие черты, так что наверняка нечто незнакомое, но похожей формы будет либо обозначать жидкость, либо иметь к ней какое-то отношение. Однако нередко возникают ситуации, когда одно слово способно кардинально изменить всю фразу. Вот, скажем, Боги приветствуют странника или же охраняют? А вот это мы или все-таки я? Вроде бы и то, и то звучит правильно, но разница огромна.

Получается, что в процессе изучения разнообразных текстов создаешь собственную картину прошлого, исходя из своих же переводов. Игра, в свою очередь, поддерживает интригу, подтверждая правильность того или иного слова только в том случае, если его значение было верно выбрано в нескольких независимых фразах. В случае же ошибки некорректный вариант вычеркивается, а система предлагает заменить его оставшимися в списке. Вот так выглядит процесс расшифровки:

 Знакомые слова можно просто вставлять в подходящие слоты, а вот с теми, которые не знаешь, придется повозиться

Знакомые слова можно просто вставлять в подходящие слоты, а вот с теми, которые не знаешь, придется повозиться

Самое смешное, что тексты по большей части не влияют ни на что, кроме пополнения словарного запаса героини и вашего личного желания узнать, что же все-таки написано на найденной недавно кружке или кинжале. И это любопытство не отпускает настолько, что можно часами копаться в списке фраз, тут и там подправляя значения исходя из изменившегося контекста. Получился практически идеальный симулятор переводчика!

Причем ближе к концу настолько привыкаешь к странным закорючкам и способу письма древних жителей, что начинаешь понимать смысл фраз без каких-либо подсказок. Разработчики говорили, что планировали создать имитацию, а не полноценный язык, но даже в этом случае результат получился очень достойным, а саму идею и ее воплощение можно назвать одной из самых интересных игровых механик за последние несколько лет. Кстати, весь накопленный словарный запас переносится в «Новую игру +», так что если за первое прохождение не удалось все понять, то во втором заходе будет куда проще.

#Неточности калибровки

Конечно же, когда игру делает небольшая команда, это всегда заметно. В данном случае очень сложно привыкнуть к визуальному стилю. С одной стороны, в статике он выглядит вполне неплохо, однако стоит куда-то пойти, сразу вылезает практически полное отсутствие анимации, а моделька персонажа превращается в полупрозрачный, еле ковыляющий манекен. Еще страннее это выглядит на оживленной улице, по которой плавают фактически призраки, которые почему-то проходят через двери, не открывая их. Бр-р-р. Да и сочетание трехмерного окружения с двухмерными персонажами в некоторых моментах смотрится удачно, а в других с головой выдает маленький бюджет.

 Люди-призраки, А-А-А-А-А-А!

Люди-призраки, А-А-А-А-А-А!

Еще один неудобный момент, больше похожий на банальную ошибку, — стоит начать диалог, как с экрана пропадают все маркеры. И это в игре, завязанной на исследованиях! Приходится останавливаться, ждать, пока либо героиня, либо напарник проговорятся, а уже потом идти дальше, иначе велик шанс что-то пропустить. Впрочем, беседы практически устраняют негатив, тем более это вполне чинится патчами, которыми студия продолжает полировать игру после релиза.

И серьезно ее улучшать. В списке недостатков у меня на первом месте стояла необходимость каждый раз самостоятельно плыть от одной луны к другой, что под конец уже порядком утомляло, однако после новой заплатки перемещаться по космическим рекам позволили мгновенно (с условием, что пункт назначения находится в уже исследованной области). Такое решение значительно экономит время, поскольку дорога в один конец вполне могла затянуться на добрый десяток минут. Правда, при этом все равно не хватает телепортации внутри локаций — если хочется обменять у торговца одни артефакты на другие, то каждый раз придется топать к нему от места посадки судна.

Есть и несколько других проблем по технической части (вроде не всегда нормально работающей камеры во время диалогов), однако такими мелочами не перебить очарование Heaven’s Vault. Своей размеренностью и кое-где даже схематичностью она может отпугнуть любителей игр, вылизанных от и до, однако даже в этом случае ей стоит дать шанс. Неторопливо прогуливаться по удивительным планетам в поисках артефактов древних цивилизаций, попутно изучая историю и давно умерший язык, куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

....

Расшифровка текста…

День первый месяца второго года ХХХХ

Привет, Небула. Ты прекрасна сегодня. Собственно, как и всегда. Каждый, кто хоть раз плавал по твоим космическим рекам, кто осмелился покинуть свою луну, игнорируя предупреждения о том, что за ее пределами можно потерять себя, подтвердит мои слова. Хотя не исключаю, что опасающиеся были все-таки правы. Стоит увидеть тебя сквозь стекло иллюминатора, и сердце навсегда останется здесь, в космосе. С тобой.

Операция завершена

Достоинства:

интересная механика переводов;

шикарная атмосфера космических путешествий;

продуманный мир.

Недостатки:

внешний вид довольно странный;

отсутствие быстрого перемещения внутри локаций;

небольшие технические недоработки.

Графика

В статике картинка выглядит приятно, однако стоит начать двигаться, как магия разрушается. За десятки часов мне так и не удалось толком привыкнуть к ковыляющим полупрозрачным моделькам персонажей.

Звук

Звуковые эффекты, как и музыка, приятны, однако треков определенно не хватает, а если долго что-то исследовать или куда-то плыть, то они еще и внезапно обрываются.

Одиночная игра

Проще всего описать игру фразой «симулятор археолога-лингвиста». Здесь нет экшена и перестрелок, однако изучение незнакомого языка на пару с интересным сюжетом невероятно затягивают.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Heaven’s Vault на бумаге может показаться скучной, однако стоит запустить ее и отправиться исследовать Небулу, как оторваться от экрана уже невозможно — интересная механика перевода и неспешный, но выверенный темп повествования и исследований увлекают не на шутку.

#

Оценка: 8,5/10

#

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01