Новости Hardware

SolidEnergy ввела в строй завод по выпуску литиево-металлических батарей: скоро полетаем

Как сообщает японское информагентство Nikkei, молодая компания SolidEnergy ввела в Шанхае в строй завод по массовому производству литий-металлических аккумуляторов. Компания SolidEnergy создана в 2012 году в Массачусетском технологическом институте выходцем из Китая Цичао Ху (Qichao Hu). Производство решено развернуть в Китае, который рассматривается в качестве эффективной производственной и испытательной площадки.

 Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Впервые мы услышали о компании SolidEnergy в 2015 году, а в 2016 она представила план действий. По заявлению разработчиков, литий-металлические аккумуляторы обеспечат вдвое большую удельную ёмкость запаса электроэнергии, чем современные литиево-ионные аккумуляторы, без увеличения объёма вещества батарей. Это означает, что с батареями того же веса и размера, что и литиево-ионные, электромобили с литий-металлическими аккумуляторами смогут на одном заряде преодолевать в два раза большие расстояния.

Главной проблемой литий-металлических аккумуляторов остаётся безопасность. Точнее, доказанная на практике гарантия безопасности. Поскольку в состав батареи входит чистый металлический литий, он действует активнее, чем ионы лития. Побочным эффектом работы такой батареи является то, что в веществе анода из металлического лития в процессе химических реакций могут расти металлические иглы. Иглы могут повредить мембрану, разделяющую анод и катод, и привести к короткому замыканию с последующим возгоранием. Для снижения риска возгорания компания SolidEnergy разработала специальный электролит, снижающий эту опасность.

Три последних года, сообщает SolidEnergy, проходили испытания батарей компании в составе дронов. Руководство SolidEnergy утверждает, что батареи зарекомендовали себя как безопасные, или, по крайней мере, не более опасные, чем традиционные литиево-ионные аккумуляторы. Это означает, что можно начинать говорить о коммерческом использовании аккумуляторов SolidEnergy.

В то же время SolidEnergy запустила лишь одну производственную линию на своём заводе, хотя площадь завода, равная 22 тыс. м2, достаточна для установки нескольких таких линий. И всё же, SolidEnergy начала получать доход от серийных поставок литий-металлических аккумуляторов уже в 2018 году. Например, она поставляет аккумуляторы компаниям DJI, Apple и Huawei. В следующем году SolidEnergy рассчитывает довести объёмы производства до десятков тысяч элементов в месяц. Но эксперты считают, что мы не увидим новых аккумуляторов в смартфонах и электронике ещё как минимум пару лет. Этому будут препятствовать недостаточная уверенность производителей в безопасной эксплуатации новой разновидности батарей.

 На заводе SolidEnergy

На заводе SolidEnergy

Сама компания SolidEnergy уверена в своей продукции и заявляет, что в дальнейшем рассчитывает не только покорить сектор электромобилей, но также подтолкнуть в развитии авиационный транспорт на электрической тяге. Сегодня развитие воздушного электротранспорта тормозит именно отсутствие ёмких аккумуляторов с высокой отдачей мощности. Компания SolidEnergy утверждает, что знает, как решить эту проблему. Два года? Можно подождать.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AWS и Atos помогут клиентам перенести рабочие нагрузки в облако и ускорить цифровую трансформацию 33 мин.
Bloomberg: HPE заинтересована в покупке Nutanix 44 мин.
Акция невиданной щедрости: покупателям Saints Row IV на ПК подарят все дополнения к игре 47 мин.
ИИ-платформа Тинькофф Селлер упростит предпринимателям онлайн-бизнес 48 мин.
Доля Windows 10 упала ниже 70 % среди всех ОС от Microsoft, но Windows 11 всё ещё далеко позади 2 ч.
Проверенный инсайдер назвал месяц выхода Assassin’s Creed Mirage — игру опять перенесли 3 ч.
Система MaxPatrol SIEM предупредит о подозрительной активности в Yandex Cloud 3 ч.
Ведущий дизайнер The Chronicles of Riddick и The Darkness перешёл в MachineGames для работы над игрой об Индиане Джонсе 4 ч.
Microsoft Edge занял больше 11 % рынка настольных браузеров, но до Chrome ему ещё очень далеко 4 ч.
Альфа-тестирование ролевой игры Warhammer 40,000: Rogue Trader от создателей Pathfinder начнётся на следующей неделе, но не для всех 4 ч.
«Росатом», Delta Computers и Positive Technologies создали отечественный комплекс киберзащиты 25 мин.
EK Water Blocks представила 120-мм и 140-мм вентиляторы EK-Loop Fan FPT для радиаторов СЖО 2 ч.
Учёные получили суперкомпьютер для поиска техносигнатур инопланетной жизни 4 ч.
KDDI ввела в эксплуатацию первую мобильную вышку на базе сети Starlink 4 ч.
PowerColor представила массивные видеокарты Radeon RX 7900 XTX Hellhound и RX 7900 XT Hellhound 5 ч.
Тайваньские ODM-производители серверов переносят мощности за пределы Китая 5 ч.
Graphcore представила ИИ-ускоритель C600 PCIe на чипе Colossus Mk2 GC200, предназначенный для Китая и Сингапура 5 ч.
GeForce RTX 3060 с 8 Гбайт памяти оказалась на 17-18 % медленнее в играх, чем оригинальная версия с 12 Гбайт 5 ч.
Электромоторы для электромобилей несут компании Nidec одни убытки, но к 2024 году всё изменится к лучшему 7 ч.
Hyundai заняла 9 % рынка электромобилей США — это второе место после Tesla, у которой 65 % 8 ч.