Как сообщило японское информагентство Nikkei, в 2019 году самой дорогой компанией в Азии стал китайский интернет-гигант Alibaba Group. Рыночная стоимость компании Alibaba, владеющей такими интернет-площадками, как AliExpress, Tmall и Taobao достигла $570 млрд. За год этот показатель вырос на 60 %, что существенно опережает темпы развития компаний Amazon (годовой рост на 20 %) и Alphabet (годовой рост на 29 %). На бирже ценных бумаг в Нью-Йорке компания Alibaba зарегистрирована в 2014 году. Все эти годы, как нетрудно заметить, она демонстрировала стремительный рост и, очевидно, следующий в год в этом будет похож на все предыдущие.

Reuters
В списке мировых лидеров компания Alibaba расположилась на 7 месте сразу после Facebook✴. Рыночная стоимость последней составила $588 млрд. Можно ожидать, что в следующем году Alibaba оставит Facebook✴ далеко у себя за спиной. Львиную долю выручки — свыше 80 % — Alibaba получает от торговли в Интернете. В этом плане она практически не зависит от экономических санкций США и ей мало что может помешать извне для дальнейшего развития. Наоборот, данное свойство привлекает зарубежных инвесторов как магнит влечёт к себе железную стружку.
По мнению аналитика Ивана Платонова из пекинской консалтинговой компании EqualOcean, которого цитирует Nikkei, по мере роста статуса городов в этой стране реально располагаемый доход домохозяйств постоянно увеличивается, что, в свою очередь, служит базой для роста оборота компании Alibaba. Говоря понятным языком, жить в Китае становится веселей, лучше и богаче.
Источник: