На форуме разработчиков Chromium появилась инициатива по унификации и заморозке от изменений HTTP-заголовка User-Agent. Этот HTTP-заголовок передаёт сайтам данные о браузере, а также открывает доступ к свойству navigator.userAgent в JavaScript.

facebook*.com
Причинами такого шага называют применение User-Agent для пассивной идентификации пользователей, а также для подделки заголовка. К слову, последнее косвенно стимулирует и сама компания Google, поскольку по User-Agent блокируется вход на фирменные сервисы. При этом от самого идентификатора отказываться не планируют.
Отметим, что разработчики Edge и Firefox поддержали инициативу. В браузере Safari она уже реализована, а в Chrome появится в версии 85. Кроме того, в Google намереваются усилить приватность пользователей и отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome.
Этот элемент активной идентификации будет зависеть от настроек браузера, а пользователь сам будет решать, передавать их или нет. Эта технология развивается в рамках инициативы Privacy Sandbox.
Всё это должно соблюсти баланс между приватностью пользователей и рекламой, от которой Google получает многомиллиардные прибыли. Остаётся надеяться, что бодрые заявления компании не будут расходиться с конкретными реализациями механизмов в браузере.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источники: