Новости Hardware

Альбатросы с датчиками GPS помогли обнаружить суда браконьеров

Учёные испытали простой и малозатратный способ слежения за океанским рыбным промыслом. Природа сама помогла им в этом. Ищейками стали альбатросы с датчиками GPS и привычка этих птиц следовать за судами. Как выяснилось, едва ли не половина траулеров отключает системы идентификации и браконьерствует.

Морской биолог Саманта Патрик (Samantha Patrick) из Университета Ливерпуля провела многомесячные исследования поведения оснащённых датчиками альбатросов над Индийским океаном и анализом движения и поведения рыболовецких судов за это время. Выяснилось, что в период с декабря 2018 года по июнь 2019 года из 353 судов в зоне наблюдения площадью свыше 20 млн квадратных миль 28 % отключали систему идентификации АИС во время промысла в государственных водах и 37 % отключали АИС при вылове рыбы в международных водах.

Система АИС позволяет однозначно идентифицировать судно и его курс и доступна для открытого просмотра, в том числе и через Интернет. Эксперимент с альбатросами показал, что суда обнаруживались там, где их не было на карте АИС. Иначе говоря, они занимались браконьерством и отключали систему автоматической идентификации, чтобы делать это безнаказанно. Сегодня с этим борются с помощью наблюдения со спутников, но там очень длинная, дорогая и неоднозначная цепочка действий.

Слежение с помощью альбатросов с датчиками GPS позволяет находить рыболовецкие суда дешевле и в реальном времени. Птицы обнаруживают траулеры с расстояния до 20 миль. При приближении к судну у птиц срабатывает датчик обнаружения радиолокационного оборудования, которым оснащены все суда. Сигнал с GPS на спине альбатроса и сигнал с датчика радиоизлучения судна уходит на спутник и помещается в базу. Сопоставление полученных данных GPS и открытой базы АИС позволяет понять, обнаруженное судно включило идентификатор или идёт с выключенной АИС, что намекает на нелегальный промысел.

Всё выглядит хорошо, но только в предложенной интересной схеме мониторинга вылова рыбы остаётся сложное звено. Это невозможность идентифицировать судно по активному радиолокационному сигналу. Для идентификации придётся придумывать что-то ещё, а пока остаётся только ужасаться размаху браконьерства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Lian Li представила вместительный корпус Odyssey X с широкими возможностями кастомизации 48 мин.
Власти России не разрешили операторам раскрывать данные клиентов 2 ч.
Hyundai завершила покупку Boston Dynamics и пообещала расширить ассортимент роботов 3 ч.
Xiaomi основала собственную киностудию — предположительно, для рекламы камер своих смартфонов 3 ч.
«ДЕПО Компьютерс» представила новые серверы и СХД на базе «Эльбрус-8СВ» 4 ч.
Samsung проведёт виртуальную презентацию в рамках предстоящей выставки MWC 2021 4 ч.
Выручка Intel и AMD в этом году пострадает из-за дефицита компьютерных компонентов 4 ч.
ZTE скоро выпустит смартфон среднего уровня с подэкранной камерой второго поколения 5 ч.
Antec представила корпус Draco 10 для компактного ПК с поддержкой крупных видеокарт 5 ч.
Akasa представила алюминиевый корпус для создания быстрого внешнего SSD из накопителя формата М.2 5 ч.