Фото дня: космический мячик для гольфа

Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) опубликовала снимки астероида Паллада со сверхвысоким угловым разрешением. Названное тело было открыто ещё в 1802 году. Объект относится к главному поясу астероидов: это область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера.

Представленные изображения демонстрируют «избитую» поверхность астероида. В обоих полушариях Паллады наблюдается множество больших кратеров, из-за которых тело напоминает мячик для гольфа.

«Хотя Паллада и является крупнейшим в Солнечной системе астероидом после Цереры и Весты, это пока единственный из этих больших астероидов, к которому еще не посылался космический корабль. Дело в том, что орбита Паллады имеет необычно большое наклонение к плоскости орбиты Земли, что делает посадку на неё космического зонда очень трудной задачей», — отмечает ESO.

Опубликованные снимки получены с использованием приёмника SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT). Отмечается, что средний диаметр космического тела составляет 512 км.

Добавим, что астероид назван в честь Паллады — дочери Тритона и Афины из древнегреческой мифологии.