Учёные обнаружили новый естественный спутник Земли

Исследователи из Центра малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории сообщили о появлении нового временного спутника Земли. Им стал малый астероид под обозначением 2020 CD3, о чём сказано в циркуляре, опубликованном на веб-сайте центра.

«Интеграция орбит указывает на то, что объект остаётся временно привязанным к Земле. Никаких свидетельств возмущений, вызванных давлением солнечного излучения, не обнаружено, и связь с известным искусственным объектом не прослеживается. Настоятельно рекомендуется дальнейшее наблюдение и динамическое исследование», — сказано в документе.

Связанный с малым астероидом вопрос прокомментировал для РИА Новости научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов, который подтвердил, что некоторые квазиспутники нашей планеты перемещаются по более сложной орбите, чем, например, Международная космическая станция. Он также отметил, что подобные объекты не удаляются от планеты, тем самым образуя временную орбиту.

«Действительно, существуют так называемые квазиспутники Земли. У них довольно хитрая орбита. Когда мы говорим о спутнике, то имеем в виду, что он движется по круговой орбите, как МКС. Этот объект летает более сложно. Он летит с тем же периодом, что и Земля, не удаляясь от неё далеко, образуя временную орбиту. Такие объекты на орбите долго не живут. Они могут несколько лет и несколько десятилетий сопровождать Землю», — сказал господин Шустов, комментируя вопрос об астероиде 2020 CD3.