Европейский уборщик космического мусора стал на шаг ближе к реальности

Европейское космическое агентство (ESA) намерено уже грядущим летом подписать контракт на разработку и запуск специализированного аппарата для уборки космического мусора. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления представителей ESA в России.

Речь идёт о проекте Clearspace-1. Система создаётся для очистки околоземного пространства от техногенных объектов. Это могут быть неисправные или ушедшие на покой спутники, ступени ракет-носителей, обломки космических аппаратов и пр.

«ESA ожидает, что контракт по разработке проекта Clearspace-1 и по запуску будет подписан этим летом», — заявили представители ведомства.

Предположительно, первой целью аппарата станет верхняя ступень ракеты Vega, которая осталась на высоте приблизительно 600–800 км после запуска ещё в 2013 году. Масса этого объекта составляет около 100 кг, а форма делает его подходящим для тестирования возможностей ловца мусора.

Запуск космического уборщика предварительно намечен на 2025 год. ТАСС добавляет, что выполнять контракт по созданию и запуску аппарата будет коммерческий консорциум, который возглавляет швейцарский стартап ClearSpace.

Технологичный онлайновый роглайт-шутер Synced получил новый геймплейный трейлер и сроки открытой «беты» 19 мин.
Microsoft пойдёт на уступки перед Евросоюзом, чтобы получить одобрение на покупку Activision Blizzard 2 ч.
ИИ научили превращать рукописные каракули в программный код 3 ч.
Блейк Норман меняет профессию: средневековая ролевая игра Losted отправит сражаться с демонами из сказок и легенд Белоруссии 3 ч.
Доход от майнинга биткоина достиг двухлетнего минимума 3 ч.
Аудитория симулятора SnowRunner превысила 9 млн игроков 3 ч.
Стартовало открытое бета-тестирование Dr.Web Enterprise Security Suite 13.0.1 5 ч.
Гибрид Red Dead Redemption и Cities: Skylines: ковбойский симулятор жизни Wild West Dynasty выйдет в ранний доступ позже запланированного 5 ч.
Стартовало голосование за игру года по мнению зрителей The Game Awards 2022 — Sonic Frontiers бросила вызов Elden Ring и God of War Ragnarok 5 ч.
Прибыль CD Projekt подскочила в третьем квартале на 500 % благодаря успеху Cyberpunk 2077 15 ч.
Учёные попытаются найти сверхмассивную чёрную дыры в карликовой галактике недалеко от нас — это перевернёт представления о Вселенной 15 мин.
Продажи VR-гарнитур в этом году упали, но в 2023 резко поднимутся благодаря новинкам Sony и Meta 2 ч.
В Италии запущен суперкомпьютер Leonardo — четвёртая по мощности HPC-система в мире 2 ч.
ASRock Rack представила серверную материнскую плату формата Deep Mini-ITX с сокетом LGA 1700 2 ч.
Amazon Web Services представила Arm-процессор Graviton3E для высокопроизводительных вычислений 2 ч.
Хостинг прямо на орбите: в России создадут крошечный спутник-сервер 2 ч.
MSI IPC представила одноплатный компьютер на Intel Tiger Lake, который не боится морозов и жары 4 ч.
Intel не передумала строить заводы в Огайо и Германии, несмотря на спад отрасли — но может сократить бюджет проектов 4 ч.
Южная Корея заработала на экспорте чипов в Китай в 6 раз больше, чем на поставках в США 4 ч.
Google ответит за то, что платила радиостанциям за ложную рекламу Pixel 4 — сами смартфоны радиоведущим не выдавались 6 ч.