Новости Hardware

Xbox Series X может потягаться с GeForce RTX 2080 Ti: хороший знак для видеокарт на RDNA 2

На прошлой неделе компания Microsoft представила новый API DirectX 12 Ultra, который будет использоваться как видеокартами, так и её будущей консолью Xbox Series X. Одной из важных составляющих нового API стал сетчатый шейдинг (Mesh Shading), о котором разработчики Xbox решили рассказать подробнее, вместе с тем раскрыв некоторые возможности графической архитектуры AMD RDNA 2.

Для начала напомним, что преимущество сетчатого шейдинга заключается в том, что он позволяет отбирать не видимые в сцене вершины гораздо раньше, нежели традиционный конвейер. И когда система знает, что объект или его часть в данном кадре не видны, она не использует ресурсы GPU, чтобы затенять его. Кроме того, сетчатый шейдинг позволяет применять разные уровни детализации для объектов с разной видимостью.

В ролике выше на 24-й минуте 50-й секунде демонстрируется преимущество нового подхода. При использовании традиционного подхода рендеринг дракона у консоли Xbox Series X занимает 102 мкс, тогда как сетчатый шейдинг позволяет сократить время рендеринга почти вдвое — до 53 мкс. Вполне ожидаемо, ведь при сетчатом рендеринге скрытая от нас часть дракона была сразу отбракована, и оставалось только отрендерить видимую часть.

Однако все становится ещё интереснее, если взглянуть на компьютер, который используется в демонстрации для сравнения с Xbox Series X. Данный ПК оснащён видеокартой NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и он подключён к дисплею с разрешением 2560 × 1440 точек. Ему на традиционный рендеринг нужно 72 мкс, а на рендеринг с сетчатым шейдингом — 32 мкс. Но при этом важно отметить, что Xbox Series X, у которого GPU обладает 52 вычислительными блоками с архитектурой RDNA 2, подключён к 4K-экрану (3840 × 2160 точек).

Получается, что производительность Xbox Series X при использовании как традиционного, так и сетчатого шейдинга примерно сопоставима с производительностью GeForce RTX 2080 Ti. И это весьма впечатляет. Правда, нужно отметить, что на данный момент сетчатый шейдинг не используется в играх, и NVIDIA ещё не выпустила оптимизации для него. Также заметим, что Xbox Series X использует 256 потоков SIMD, а видеокарта GeForce RTX 2080 Ti — всего 32 потока.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Half-Life: Alyx — почти, но не три. Рецензия 33 мин.
Платформа Mixer раздала стримерам-партнёрам по $100, чтобы помочь пережить пандемию 4 ч.
Huawei присоединилась к организации OIN, защищающей Linux от патентных споров 5 ч.
Как оставить след в истории: четвёртый видеодневник разработчиков стратегии Humankind 5 ч.
Видео: покорение мичиганского бездорожья в новом трейлере SnowRunner 7 ч.
ИИ от Google может менять фото под стиль известных художников в приложении «Искусство и Культура» 7 ч.
Amazon разрабатывает собственный облачный игровой сервис Project Tempo и несколько MMO-игр 7 ч.
Пугающе красивый пиксель-арт: анонсирован олдскульный научно-фантастический хоррор Signalis 7 ч.
Система аутентификации «Рутокен Логон» прошла сертификацию ФСТЭК России 8 ч.
От микроконтроллера до облака один шаг: Microsoft Azure RTOS получит поддержку лидеров рынка полупроводников 8 ч.