Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора ASUS ROG Strix XG27UQ: максимальная скорость без потери качества

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Strix XG27UQ был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними, майскими обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В ASUS ROG Strix XG27UQ производитель предлагает восемь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 и видеокарту ASUS из серии ROG Strix RTX 2060 с поддержкой технологии DSC для беспроблемной работы монитора на 144 Гц без потери качества картинки.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • GameVisual — Racing;
  • Brightness — 50;
  • Contrast — 80;
  • Color Temp. — User — 100/100/100;
  • Gamma — 2,2;
  • OD — Level 3;
  • Shadow Boost — Off;
  • Dynamic Dimming — Off.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К изменениям подверглись только следующие пункты:

  • GameVisual — User;
  • Brightness — 4;
  • Color Temp. — User — 85/100/94;
  • OD — Level 2.

В ходе ручной настройки мы перешли в пользовательский режим User, сильно снизили яркость подсветки, отрегулировали степень усиления RGB для получения необходимой точки белого и снизили уровень разгона матрицы для уменьшения заметности артефактов. Другие параметры, ответственные за картинку на экране, трогать не советуем – сделаете только хуже.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 515 0,455 1132
90 481 0,426 1129
80 449 0,398 1128
70 443 0,39 1136
60 408 0,359 1136
50 379 0,335 1131
40 324 0,287 1129
30 265 0,235 1128
20 203 0,181 1122
10 140 0,125 1120
0 78 0,069 1130

Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 515 кд/м2, значительно превзойдя оба указанных производителем значения — как для обычного режима работы, так и при активации HDR в Windows. Тем временем доступный минимум составил всего 78 кд/м2 – результат средний: для тёмных помещений либо работы практически без внешней подсветки хотелось бы меньше.

В вопросе коэффициента контрастности монитор не подвёл и показал хороший для IPS-дисплея уровень – около 1130:1 в среднем. С обычной торцевой подсветкой на большее рассчитывать точно не стоит.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом, что позволяет ему играть роль не только быстрого игрового дисплея, но и профессионального решения для работы с цветом. Правда, возможности XG27UQ в силу более простой схемы подсветки меньше, чем у PG27UQ, но если вас не интересует пространство AdobeRGB, то можете смело забыть про эту разницу.

При настройках по умолчанию производитель сразу раскрывает все возможности устройства. Монитор полностью покрывает пространство sRGB и обеспечивает почти на 2 % большее покрытие DCI-P3, чем заявлено производителем.

Точка белого настроена недостаточно хорошо – заметен слабый розоватый оттенок, присутствующий в той же степени и на всех оттенках серого из-за очень высокой стабильности ЦТ.

По гамма-кривым можно судить об увеличенной яркости средних полутонов, за счёт чего общая контрастность картинки слегка снижена. Дисбаланс RGB-каналов при этом отсутствует, а вот с тенями наблюдаются некоторые проблемы.

В первоначальном тесте Argyll CMS с использованием в качестве референса стандарта DCI-P3 c гаммой 2,2 герой обзора показал себе не лучшим образом: часть цветовых оттенков не сошлась по координатам, а проблемы с тенями подтвердились. Обычным профилированием здесь не обойтись – надо проводить полноценную калибровку и проверять после этого снова. Но для начала мы посмотрим, как поведёт себя монитор в ходе активации режима ELMB.

#Результаты после активации ELMB

Режим вставки «чёрного кадра», который в ASUS называют Extreme Low Motion Blur (ELMB), представлен в своей первой версии – без слова Sync. Это значит, что одновременная работа ELMB совместно с одной из двух систем адаптивной синхронизации невозможна.

После включения изучаемого режима, по данным наших тестов, цветовой охват монитора слегка сужается, а цифра соответствия DCI-P3 падает чуть ниже 90 %, что для игроков – не принципиальная разница, которую вряд ли кто-то сможет уловить на глаз.

Настройка точки белого и серого клина от этого никак не меняется. Всё остаётся так, как было без активированного ELMB.

Ровно то же самое — то есть ничего — происходит с гамма-кривыми, не отличающимися от увиденного нами в режиме Racing с настройками по умолчанию.

Нет практически никакой разницы и в тесте на общую точность цветопередачи Argyll CMS, что позволяет сделать однозначный вывод: активация ELMB на качество картинки не влияет – можете смело пользоваться по мере необходимости.

#Результаты в режиме sRGB

Наша методика требует, чтобы мы проверили специальный режим sRGB из общего списка GameVisual. При его активации в меню монитора блокируется большая часть настроек, связанных с цветопередачей (в том числе яркость подсветки, которая сохраняется на чрезмерно высоком уровне в 210-212 нит). Эта неприятная особенность переходит с одной модели ASUS на другую — и нет этому конца…

С точки зрения точности эмуляции интересующего нас пространства – результат средний. Монитор XG27UQ начинает проигрывать sRGB на зелёных и бирюзовых оттенках, немного превосходя его на красных и фиолетовых.

Зато точка белого настроена лучше, а стабильность ЦТ оттенков серого осталась идеальной, как и при настройках по умолчанию.

Гамма-кривые в sRGB Mode выставлены максимально близко к референсу. Нет проблем с различимостью самых тёмных полутонов, да и общая контрастность картинки выставлена верно.

В ходе финального отчёта стало ясно, что изученный режим можно смело назвать одним из лучших среди представленных в мониторе. Из проблем — лишь небольшая неточность установки точки белого и уже ставшая привычной невозможность изменения яркости подсветки. С последним инженерам ASUS пора уже что-то придумать, тем более что некоторые конкуренты уже решили эту задачу.

#Результаты в режиме Blue Light Filter 4

Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки. В мониторе ASUS у такого режима четыре уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит резкое падение яркости — до 170 нит (это, безусловно, всё ещё много, но лучше максимальных 515 нит). Именно его мы и решили проверить.

Общие показатели цветового соответствия остались на уровне режима ELMB, однако вряд ли эти данные будут волновать вас при включении данного режима, который создан для обычной работы при плохом внешнем освещении.

Точка белого улетела к 5200 К и обошлась без паразитного оттенка. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность цветовой температуры.

В сравнении с тем, что было в Racing и ELMB, на гамма-кривых мы увидели лишь одно отличие – слегка отходящий от двух других синий цветовой канал. Никаких иных ожидаемых изменений (как в моделях от других производителей) для снижения нагрузки на глаза мы не увидели.

Неудивительно на этом фоне выглядит отчёт Argyll, в котором только одна новость: большое отклонение точки белого от указанной в профиле-референсе, тогда как остальные результаты остались близкими к тому, что мы уже видели в паре других режимов.

#Результаты после настройки и калибровки

Для доведения ASUS XG27UQ до идеала нам необходимо было провести полноценную процедуру калибровки. Для этого мы снизили яркость до адекватного уровня, провели корректировку RGB-каналов, а с помощью правок в LUT видеокарты добились идеальных гамма-кривых.

После настройки цветовое соответствие оказалось ниже, чем при заводских установках. Разница небольшая, и вы точно не сможете её заметить.

Точка белого вышла на необходимый уровень, но стабильность ЦТ оттенков серого, к сожалению, снизилась.

Правки гамма-кривых позволили сделать глубокие тени более различимыми, а контрастность картинки в целом более корректной.

Отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений, выраженных в единицах DeltaE94. Среднее значение снизилось до 0,18 единицы, а максимум не превысил 1,27. Проблем не возникло, всё хорошо.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Многозонная система подсветки в XG27UQ не используется, поэтому результатов у нас не так много, и все они довольно типичные.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще.

Среднее отклонение от центральной точки составило целых 14,5 %, а максимальное — 34,7 %. Результат очень низкий, а для столь дорогой игровой модели — и вовсе плохой. Вполне возможно, что нам достался совсем неудачный экземпляр (исключительно в этом вопросе), но если это так, то возникает другой вопрос: есть ли контроль качества?

А вот с равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят в разы лучше. У нашего экземпляра разброс составил менее 400 К, среднее отклонение от центральной точки – всего 1 %, максимальное – 3,4 %. Как таковых проблемных зон у монитора нет, но если попытаться их выделить, то единственное, к чему можно придраться, – правый нижний угол.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал не лучший для IPS-матрицы результат – четыре крупные зоны по углам с паразитными засветками. Их заметность и размер зависят от расстояния до экрана (чем ближе, тем они больше), ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но слабые отголоски участков с паразитными оттенками всё равно остаются. Тем временем на чёрном фоне не наблюдается эффекта облаков (clouding), как у *VA-панелей, нет горизонтальных или вертикальных полос. Общий результат – средний.

#Особенности модели и визуальная оценка изображения

#Качество градиентов и «бандинг»

Производитель монитора не стал рассказывать сказки про 10-битную матрицу и честно заявил о том, что возможность воспроизведения 1,07 миллиарда цветовых оттенков доступна благодаря применению дизеринга (FRC-метода), а сама матрица является 8-битной. По умолчанию используется именно этот режим, но при необходимости 10-битный сигнал можно активировать при частоте вплоть до 144 Гц в ручном режиме.

При настройках по умолчанию качество градиентных переходов в любом из проверенных нами режимов можно назвать высоким. Переходы плавные, без паразитных оттенков, с хорошей различимостью в тенях и светах.

Ручные правки яркости и усиления RGB на качество не повлияли, чего нельзя сказать даже про минимальные изменения сигнала в LUT видеокарты в ходе полноценной калибровки. После неё в диапазоне 5-25 % появилось около 5-6 чётко очерченных областей с ярко выраженными паразитными оттенками. Как правило, именно так реагируют на любые правки в LUT видеокарты модели с дизерингом (FRC), и герой обзора, к сожалению, не стал исключением. Решение проблемы тут простое – настроить яркость, цветовую температуру и провести простое профилирование без правок в LUT. Правда, в этом случае точность цветопередачи будет не самой высокой.

В вопросе «бандинга» на сложных тоновых переходах новый ASUS ROG Strix XG27UQ показал себя достаточно хорошо. Ярко выраженных проблем не выявлено, работать с фото и видео комфортно.

#Скорость матрицы

Удивить нас 4К-монитором с частотой 144 Гц почти в середине 2020 года – сложная задача. За прошедшие два года таких моделей было представлено достаточно, как с многозонной, так и с обычной, торцевой системой подсветки. Но у всех работа на максимальной частоте развёртки приводила к тем или иным ограничениям, и только у нового XG27UQ их нет. Помогла уже не раз отмеченная сегодня технология компрессии сигнала DSC, впервые используемая в 27-дюймовой модели монитора стандарта UHD.

Для того чтобы поспевать за высокой частотой развёртки, производителю пришлось поработать и со временем отклика. Заявленное время при переходе GtG осталось неизменным и составляет 4 мс, что, конечно, может слегка запутать простого потребителя. На его фоне также указанное время 1 мс MPRT смотрится куда более выигрышно, но большинство потребителей забывает о том, что это не время отклика, а время появления кадра на экране в ходе вставки «чёрного кадра» в режиме ELMB.

Для разгона матрицы в XG27UQ производитель применяет стандартную технологию OverDrive c шестью вариантами усиления. По умолчанию выставлен режим Level 3, оказавшийся одним из наиболее комфортных. Идти к уровням выше – бесполезное занятие, ведь даже при заводских установках можно увидеть различимые артефакты на определённых цветовых переходах, даже при выполнении простых действий в среде ОС. Чтобы снизить этот негативный эффект мы рекомендуем установить Level 2, а для очень чувствительных глаз — сразу перейти к первому уровню.

На фоне старшего брата скорость отклика у героя обзора, очевидно, ниже. Подтверждением наличия проблем служит режим ELMB, в котором вставка «чёрного кадра» обнажает проблемные области изучаемого решения. Тем не менее назвать XG27UQ медленной моделью мы не можем. В новинке ASUS применила все тот же подход, освоенный ей ближе к концу 2019 года, при котором производитель старается выжать доступный максимум и закрывает глаза на возможность появления артефактов. Почему бы и нет, если большинство потребителей всё равно не видит никаких проблем?

Ещё одной важной особенностью монитора является поддержка не только Adaptive-Sync (Free-Sync), но G-Sync в режиме Compatible, причём официальная (но подтверждение на запрос в ASUS получить ещё не успели – дело времени). Тут может быть небольшая путаница – на корпусе есть наклейка NVIDIA G-Sync, которую ранее клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем. Но у ASUS ROG Swift XG27UQ такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.4 и драйвера.

Технология прекрасно работает в заявленном диапазоне 48-144 Гц (и даже чуть шире), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, что в случае с 4К-разрешением – обыденная ситуация.

Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 144 Гц с использованием технологии компрессии DSC, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора ASUS ROG Strix XG27UQ всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может измениться, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и резкость

В мониторе ASUS ROG Strix XG27UQ используется полуматовая рабочая поверхность матрицы.

Несмотря на это, кристаллический эффект на экране монитора может быть заметен, особенно при изменении угла просмотра. Появляется «искрящийся песок», что довольно нехарактерно для полуматовых покрытий. Антибликовые свойства при этом очень хорошие, а от эффекта Cross Hatching изучаемая модель монитора полностью избавлена.

Проблем с текстом у новинки ASUS не наблюдается. Проработка мелких деталей и шрифтов — без нареканий. Дополнительная настройка не требуется, впрочем, никаких пунктов в OSD-меню, связанных с резкостью, у XG27UQ и нет.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

В случае активации ELMB монитор переходит в режим со вставкой «чёрного кадра», а подсветка, соответственно, начинает мерцать с высокой скважностью на частоте установленной вертикальной развёртки (в примере выше – 144 Гц). Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче (правда, и артефакты в разы сильнее). Для непродолжительной игры подобный режим может быть интересен, но в случае долгой работы за монитором его точно следует избегать.

В XG27UQ используется внешний блок питания. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают, а встроенная система охлаждения в силу отсутствия горячего модуля G-Sync HDR монитору не требуется. Так что всё тихо и спокойно.

#Выводы

Спустя почти два года компания ASUS наконец решила выпустить в продажу более доступный вариант современного 4К-IPS-дисплея, нацеленного на игровой сегмент. Чтобы снизить стоимость устройства, производитель решил отказаться от сложной многозонной системы подсветки, достоинства которой можно было оценить в HDR-контенте, а благодаря щедрости NVIDIA получилось обойтись без сверхдорогого модуля NVIDIA G-Sync второго поколения, сохранив поддержку двух основных технологий адаптивной синхронизации в полной мере.

Никто не пытается утверждать, что новый ASUS ROG Strix XG27UQ – бюджетный монитор. Вовсе нет. За 100 тысяч рублей вы можете позволить себе приобрести минимум два, а то и три качественных дисплея, особенно если перебраться в класс WQHD-решений. Но тут речь именно про 4К и скорость, скорость и 4К. Сложно представить человека, покупающего монитор для игр с высоким разрешением ради чёткости картинки, который обрадуется тому, что для достижения максимальной скорости надо пожертвовать качеством. Но именно им приходилось жертвовать в до сих пор топовом PG27UQ, вышедшем в середине 2018 года, и эту проблему надо было решать. Технология сжатия Display Stream Compression, используемая в протоколе DP 1.4a, оказалась наиболее удачным вариантом c минимальными (фактически невидимыми для глаз) потерями. И это – большой успех.

В остальном же монитор ASUS XG27UQ – ультимативное решение с некоторыми странными особенностями. Производитель решил не тратить время на изменение дизайна корпуса, несмотря на тот факт, что половина его объёма теперь пустует. Дизайнеры сохранили огромные внешние рамки, а инженеры настроили разгон Overdrive по тем же принципам, которые исповедуют для многих других новинок ASUS из не самых дорогих линеек (VG, XG). На фоне хорошей заводской настройки странно смотрится высокая неравномерность яркости, которая получилась при использовании уже проверенной временем торцевой системы подсветки матрицы. Подсветка, в свою очередь, ограничивает возможности по работе с HDR, делая монитор похожим (но исключительно в этом вопросе) на более доступные 4К-решения. В общем, монитор хороший и по-своему уникальный, но есть над чем подумать. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • первый скоростной IPS-4К-дисплей с системой сжатия сигнала DSC;
  • дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • достойный комплект поставки;
  • последние версии интерфейсов DP 1.4 и HDMI 2.0, а также наличие USB-хаба версии 3.0;
  • удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
  • две системы подсветки внешнего пространства (Light in Motion и Aura RGB);
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокое соответствие цветового пространства двум популярным стандартам (sRGB и DCI-P3);
  • качественная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме (пусть и со своими но) и соответствие VESA DisplayHDR 400;
  • очень хорошая заводская настройка по гамма-кривым и балансу серого;
  • высокое качество градиентов в предустановленных режимах и после ручных правок;
  • 144 Гц без потери качества картинки и возможность активации 10-битного режима на любой доступной частоте;
  • добавленный режим ELMB – полезен для иных ощущений при игре за монитором;
  • поддержка Adaptive-Sync и G-Sync в режиме Compatible (подтверждение со стороны NVIDIA ещё в статусе ожидания);
  • отличные углы обзора;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • отличная проработка текста и мелких элементов на экране.

Недостатки:

  • упростив систему подсветки и обойдясь без аппаратного модуля G-Sync HDR c собственной системой охлаждения, компания ASUS сохранила огромный корпус и внушительные внешние рамки;
  • очень низкая равномерность подсветки по уровню яркости: вероятно, нам не повезло с экземпляром, но в любом случае – будьте внимательны при покупке;
  • проблемы с масштабированием в Windows из-за высокой плотности пикселей – для стандарта 4К на данный момент времени значительно лучше подходят модели с диагональю от 31,5 дюйма.

Может не устроить:

  • для достижения желаемого эффекта на этом 4К-мониторе ваш ПК должен быть оснащён компонентами последнего поколения – иначе можно приобретать любой 60-Гц 4К-IPS-дисплей и не знать проблем;
  • заметное падение качества градиентов даже при минимальных правках в LUT видеокарты в ходе полноценной калибровки – тут, к сожалению, в лучшую сторону ничего не изменилось;
  • не самая удачная настройка разгона матрицы Overdrive – артефакты можно заметить на большинстве доступных уровней воздействия;
  • полуматовая поверхность матрицы не обошлась без заметного кристаллического эффекта (мы сильно удивлены), особенно если на экран смотреть под небольшом углом;
  • в режиме sRGB блокируются настройки цветовой температуры и яркости (устанавливается на уровне выше 200 нит);
  • крупные области с паразитными засветками на чёрном поле – хорошо заметны на близком расстоянии, но оставляют напоминание о себе и при отдалении почти на 2 метра от экрана;
  • достаточно сильный Glow-эффект.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 7 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 8 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 10 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 11 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 12 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 13 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 13 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 14 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 14 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 14 ч.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 2 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 6 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 6 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 7 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 7 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 7 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 9 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 11 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 12 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 12 ч.