Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор профессионального 5К-монитора MSI Prestige PS341WU: покорение новых высот

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор MSI Prestige PS341WU был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе MSI Prestige PS341WU производитель предлагает десять предустановленных заводских режимов и функцию снижения синего спектра подсветки, которая, по сути, повторяет один из «Профессиональных» пресетов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее популярный и беспроблемный, а также полностью раскрывающий его потенциал.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • Режим — пользовательская настройка;
  • Яркость — 75;
  • Контрастность — 50;
  • Резкость — 0;
  • Уровень серого — 10;
  • Время отклика — короткое;
  • Местное затемнение — выкл.;
  • Цветовая температура — стандартный (6500 К);
  • Гамма — 2,2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) настройки приняли следующий вид:

  • Режим — пользовательская настройка;
  • Яркость — 8-9;
  • Контрастность — 50;
  • Резкость — 0;
  • Уровень серого — 10;
  • Время отклика — короткое;
  • Местное затемнение — выкл.;
  • Цветовая температура — настройка (100-98-92);
  • Гамма — 2,2.

Мы снизили яркость подсветки, а для достижения необходимой цветовой температуры пришлось изменить усиление цветовых каналов, но для начала мы выставили их в положение 100 % вместо 50 % по умолчанию для увеличения глубины чёрного и яркости подсветки (эта ошибка инженеров MSI преследует каждый их новый монитор — и первый Prestige не стал исключением). Значение контрастности не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, не оказалось и повода регулировать саму гамму или резкость в том или ином её проявлении.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Пользовательская» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 494 0,384 1286
90 450 0,35 1286
80 409 0,318 1286
70 366 0,285 1284
60 326 0,254 1283
50 285 0,222 1284
40 243 0,189 1286
30 203 0,158 1285
20 156 0,122 1279
10 114 0,089 1281
0 68 0,053 1283

Максимальная яркость оказалась на уровне 494 кд/м2, а нижнее значение составило 68 кд/м2. Монитор превзошёл указанную в ТХ яркость для режима работы SDR, да и нижнее значение обрадует большую часть тех, кто часто работает за компьютером при низком уровне внешней освещённости.

У монитора чуть более глубокий чёрный цвет, чем у большинства IPS-представителей, что выливается в полученный коэффициент контрастности почти в 1300:1. При активации локальной подсветки возможно получить цифры в несколько раз выше, но поскольку отдельно управляемых зон здесь мало, проводить подобные измерения нет никакого смысла, поскольку в реальной работе подобное грубое управление подсветкой принесёт больше проблем, чем пользы и удовольствия от картинки на экране.

Что касается максимальной яркости в режиме HDR, то проверенный нами экземпляр MSI Prestige PS341WU смог показать в небольшой зоне экрана 665 нит, чем снова превзошёл цифру, указанную в ТХ.

#Результаты при стандартных настройках и после калибровки

Компания MSI прямо заявляет об использовании Nano-IPS-матрицы c расширенным цветовым охватом — с 98 % покрытием пространства DCI-P3, резко нарастившим свою популярность за последние несколько лет.

При тестировании монитора с настройками по умолчанию производителя невозможно упрекнуть – полученные цифры максимально близки к заявленным характеристикам и соответствуют уровню используемой матрицы LG Display. После калибровки соответствие немного снижается.

Точка белого настроена с визуально заметным сдвигом в холодную зону, но на идеальной стабильности ЦТ оттенков серого это никак не сказалось. При ручной настройке и активации профиля с LUT-правками стабильность снижается.

Идеальным образом у монитора настроены и гамма-кривые, а калибровка их только ухудшает. Чувствуется, что к их заводской настройке были приложены руки профессионалов. Правда, тогда возникает вопрос: а где они были при настройке точки белого?

Особенности цветового охвата модели определили не самые низкие отклонения в тесте Argyll при сравнении в качестве референса с пространством DCI-P3, но тут достаточно обычного профилирования. После этого результаты сразу преображаются — и мы получаем то, что требуется для беспроблемной работы с цветом.

#Результаты в режиме Display P3

В качестве одного из дополнительных режимов у PS341WU присутствует пресет Display P3.

В нём производитель урезал возможности по воспроизведению фиолетовых и красных полутонов, что не лучшим образом сказалось на соответствии пространству DCI-P3. Результат снизился более чем на 5 %.

С точкой белого в изучаемом режиме проблемы точно такие же, как и при настройках по умолчанию. Но вместе с тем всё также нет проблем со стабильностью ЦТ оттенков серого.

Снова перед нами идеально выставленные гамма-кривые, соответствующие гамме 2,2.

Изменение цветового охвата положительно сказалось на отклонениях по многим оттенкам, но дало резкий рост на красном цвете. В итоге это привело к незначительному увеличению среднего результата и куда более существенному росту максимального отклонения. Вывод тут может быть только один – проводить профилирование надо в обоих случаях, но в Display P3 оно важнее.

#Результаты в режиме AdobeRGB

В отсутствие полноценной поддержки пространства AdobeRGB производитель зачем-то всё же добавил режим эмуляции данного цветового пространства в список доступных режимов Prestige PS341WU.

Цветовой охват в этом пресете сужается относительно Display P3, но о прибавлении возможностей в области зелёных и бирюзовых полутонов речи не идёт – на это система подсветки матрицы и используемые цветофильтры не способны.

Вместе с тем мы продолжаем наблюдать точку белого на уровне около 7500 К и все такую же идеальную стабильность цветовой температуры оттенков серого.

В который раз нас встречают идеальные гаммы-кривые и соответствующие им цветовой баланс и контрастность изображения на экране.

Неудивительно, что при таких изменениях цветового охвата в ходе производимой эмуляции и невозможности на физическом уровне покорить пространство AdobeRGB монитор MSI показал ещё более низкий результат, чем в двух других изученных режимах. В связи с этим у нас только один вопрос: для кого или для чего нужен этот режим у PS341WU?

Результаты в режиме sRGB

Самым же полезным и, скорее всего, потенциально наиболее часто используемым режимом у новинки от MSI будет sRGB Mode – классика на долгие годы.

В этом случае эмуляция производится на уровне ниже среднего, ведь цветовое соответствие устанавливается всего на 90 % sRGB. Безусловно, при таких возможностях за монитором можно без проблем работать с цветом, однако, если для вас важна максимальная точность, следует использовать любой другой режим с созданным индивидуальным профилем, где соответствие близко к 99-100 %, а все проблемы по цветовому превосходству будут возложены на средства управления цветом (Color Management System) в соответствующем ПО.

К сожалению, даже в sRGB режиме точка белого всё так же холодна. В холодной зоне остались и все точки серого, вплотную прижавшиеся друг к другу и обеспечивая тем самым идеальную стабильность цветовой температуры.

На гамма-кривых мы видим необходимый для лучшей различимости в тенях и свойственный стандарту sRGB подъём в самом начале кривых. Всё сделано с высочайшей точностью – лучше не придумаешь!

Несмотря на наши претензии к цветовому соответствию, монитор MSI без создания индивидуального профиля смог показать очень высокий результат в тесте Argyll. Учитывая же возможность дальнейшей регулировки яркости и температуры точки белого с сохранением эмуляции цветового пространства sRGB, мы смело можем рекомендовать данный режим к постоянному использованию.

Результаты в режиме EyeCare

Дополнительно мы решили проверить один из трёх режимов снижения нагрузки на глаза, коим на этот раз выступил EyeCare (он же активируется включением функции «Фильтр синего света»), влияющий в большей степени на синий канал. Яркость в этом случае автоматически опускается только до 245 кд/м2, что, безусловно, очень много, но нет никаких сложностей с установкой необходимой величины.

Цветовой охват в этом режиме снижается до 92,8% DCI-P3, что даже выше, чем в режиме с эмуляцией Display-P3.

Точка белого устанавливается на уровне 4800 К, однако ЦТ оттенков серого не столь стабильна, как в других рассмотренных нами режимах. В EyeCare монитор MSI показал среднюю стабильность, что в целом тоже не плохо.

На гамма-кривой серого ярко выраженных отличий от ранее полученных нами результатов нет – дьявол скрывается на кривых RGB. Здесь у нас синяя кривая S-образной формы для поднятия контрастности. Правда, ни к чему, кроме минимального влияния на контрастность картинки и куда более сильного цветового дисбаланса, это не привело.

Мы не получили лучшую различимость в тенях, сниженную контрастность (для меньшей нагрузки на глаза в условиях низкой освещённости), а также небольшую яркость при настройках по умолчанию – всего этого нет, но есть точка белого на уровне 4800 К и средняя стабильность ЦТ оттенков серого. Стоит ли подобное изменение дополнительного режима в условиях возможности произвести регулировку RGB самостоятельно либо выбрать режим цветовой температуры 5000 К – большой вопрос.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, однако, глядя на скриншоты приложения Creator OSD на сайте производителя, мы надеялись, что MSI Prestige PS341WU будет оснащён подобной функцией.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом поле равномерность подсветки находится на уровне ниже среднего, однако если учитывать диагональ и формат экрана, подобное положение дел можно отнести к норме, пускай и с натяжкой.

После же перехода к оттенкам серого ситуация значительно усугубляется — становятся видны все проблемы неравномерности поля, в том числе по цветовой температуре (пускай и не глобальные), а также высветленная полоса в пару миллиметров толщиной в нижней части экрана, заметная и в тесте на равномерность градиентов (представлена в следующем разделе тестирования).

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,7 %, максимальное – 31,4 %. По цифрам результат очень низкий, особенно для профессионального монитора. Яркость к краям экрана падает почти на треть, да и сверху падение куда заметнее, чем снизу. Хотелось бы напомнить, что даже некоторые игровые IPS-решения с диагональю 34 дюйма и матрицами LG Display в наших тестах демонстрировали вдвое меньшие отклонения! Есть над чем задуматься…

С цветовой температурой дела обстоят куда лучше. Среднее отклонение от центральной точки 2,3 %, а максимальное – 8,5 %. Разница между измеренными минимумом и максимумом чуть больше 600 К, что для большого монитора формата 21:9 – хороший результат. Цветовая температура меняется с плавными переходами. Если взглянуть на монитор в рабочей обстановке, то особых нареканий у вас возникнуть не должно, чего нельзя сказать про равномерность по уровню яркости.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае перед нами типичный результат — всё тот же заметный Glow-эффект по углам и краям экрана (справа и слева) с различными паразитными оттенками. Чем ниже яркость подсветки, тем меньше они себя проявляют, но избавиться от этого эффекта полностью не выйдет ни при каких нормальных рабочих условиях.

Если же отойти от монитора подальше, то Glow полностью исчезает, картина глубины чёрного поля резко меняется. В случае с нашим экземпляром придраться можно лишь к высветленной полосе в нижней части экрана, оставшейся и на чёрном поле. Если бы не она, то реальную равномерность подсветки у PS341WU можно было бы назвать идеальной.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В MSI Prestige PS341WU используется псевдо-10-битная матрица, обеспечивающая хорошее качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок. Однако даже небольшие правки в LUT видеокарты, происходящие после применения созданного в ходе калибровки профиля (впрочем, можно обойтись и без него), нарушают плавность тоновых переходов. В нашем случае появилось три резких перехода и две области со слабыми паразитными оттенками в диапазоне 0-30 %.

В тесте на «бандинг» монитор показал себя хорошистом, продемонстрировав пускай и не лучший, но достойный результат: сложные тоновые переходы монитор отображает хорошо, без резких перепадов яркости и появления сильно заметных паразитных оттенков.

Теперь перейдём к скорости модели. Напомним, что PS341WU производитель относит к профессиональным решениям для работы с цветом, графикой и видео, а поэтому ни о каких высоких показателях отклика речи не идёт. Здесь у нас классические 60 Гц и время отклика GtG в 8 мс (даже не забивайте себе голову тем, что на рынке представлено огромное количество IPS-решений с заявленными 4, 5 и 6 мс – эти цифры мало говорят о реальном положении дел), а также отсутствие поддержки систем адаптивной синхронизации.

Героя обзора можно назвать типичным представителем IPS-решений не из игрового сегмента. Каких-то нареканий по поводу его скорости, если вы не пересели за MSI Prestige PS341WU со скоростной модели LCD-дисплея, у вас точно не возникнет. Производитель произвёл качественную заводскую настройку Overdrive: длина шлейфов на плавно движущихся объектах не огорчает, видимые артефакты отсутствуют, дрожание элементов не выявлено.

При снижении степени разгона шлейфы увеличиваются, а при включении максимального разгона OD моментально дают о себе знать артефакты, заметить которые вы сможете даже при выполнении самых простых действий в среде операционной системы. Так что вывод тут очевиден – оставляем настройку Overdrive (время отклика) в положении по умолчанию.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности у монитора такие же, как и у других подобных IPS-моделей с диагональю 34 дюйма, — они не зависят от частоты вертикальной развёртки и рабочего разрешения. Разница лишь в иной цветовой насыщенности из-за расширенного цветового охвата у героя обзора.

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки стабильна. При изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей цветовая насыщенность сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если привстать перед монитором и смотреть на него немного сверху.

Изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу или справа и слева при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но всё равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка с лёгким паразитным оттенком (который меняется в зависимости от того, в какой угол панели посмотреть), падает контрастность. Другими словами: ничего нового – всё это мы видели не один, не десять и даже не двадцать раз.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе MSI Prestige PS341WU используется современная IPS-панель с полуматовой защитной поверхностью, накрывающей в том числе и чёрные внутренние рамки.

Кристаллический эффект на экране монитора заметен слабо, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ усиливается совсем немного. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Проработка мелких элементов и шрифта любого размера не вызывает вопросов. Дополнительная регулировка резкости не требуется: забудьте про это, как и про функцию «Улучшение изображения», провоцирующую рост контурной резкости, – иначе сделаете только хуже.

Производитель не говорит про Flicker-Free-подсветку, но у PS341WU она именно такая. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

В мониторе используется встроенный блок питания. Паразитные звуки от него и прочей электронной начинки мы не выявили.

#Выводы

Запустив линейку с названием Prestige и отнеся первую ласточку к профессиональным устройствам, компания MSI самостоятельно задала себе высокую планку, которую, на самом деле, совсем не обязательно было ставить настолько высоко. Ведь на рынке давно существуют настоящие профессиональные модели со всем соответствующим этому классу спектром возможностей, так что спрос с любого другого продукта, на котором стоит отметка "профессиональный", будет не меньше. Получилось ли в случае с монитором MSI Prestige PS341WU? Давайте разбираться.

Не имея опыта в проектировании мониторов подобного рода, производитель взял редкую и в целом малоизученную панель. С точки зрения бизнеса и продвижения своей новой линейки, это хороший шанс заявить о себе и возможность не затеряться в море конкурентов. С другой же стороны – это большие риски. В MSI не побоялись и рискнули.

Если оценивать героя обзора с точки зрения простого обывателя, то, в общем-то, претензий будет мало. Да, возможно, не тот цвет корпуса, нет поддержки Thunderbolt 3, из чего следуют ограничения при работе с «Макбуками», ну и, пожалуй, получше бы равномерность подсветки (хотя у нас явно неудачный экземпляр в этом плане). В остальном же потребитель получит всё то, что заявляет производитель, переключит режим цветовой температуры, отрегулирует яркость подсветки — и будет спокойно себе работать, не зная особых проблем. При таком подходе в оценке у компании MSI действительно получился очень интересный и качественный продукт для особой категории пользователей, правда, единственный конкурент на рынке портит триумф.

Цена и доступность — пока что не в пользу MSI, что плохо для новичка в сегменте. Бóльшая эргономика и более качественные материалы и сборка – однозначно плюс в копилку преимуществ PS341WU, как и его отличная заводская настройка по основной части параметров. Также он отлично эстетически сочетается с десктопами MSI серии Prestige P100 – тоже плюс, особенно если вы собирались такой приобрести. В общем, купить MSI Prestige PS341WU совсем не зазорно, ведь вы получите то, чего ожидали. Но это мы пока не касались тех самых профессиональных качеств, отличающих подобные модели от полупрофессиональных, игровых и универсальных мониторов.

В разговоре о Pro-особенностях к новому продукту MSI PS341WU, безусловно, есть претензии. Ну или одна претензия: где, собственно, все его профессиональные возможности?. Сетки и линейки – это прекрасно и замечательно, но их легко рисуют сами программы для работы с фото и графикой. Дополнительная многофункциональная программа Creator OSD – удобно, красиво и классно, но на реальные возможности монитора и его качественные параметры она никак не влияет. Для профессионального уровня здесь недостаёт продвинутой встроенной 3D LUT-таблицы, поддержки аппаратной калибровки и системы компенсации неравномерности подсветки (в идеале — настраиваемой). Без них не может быть и эпитета «профессиональный». На самом деле, просто не надо этого от MSI PS341WU требовать. Перед вами просто хороший ультраширокий UHD-монитор от компании MSI с расширенным цветовым охватом и корпусом белого цвета, предназначенный для работы с ПК и ноутбуками на базе ОС Windows. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • приятный внешний вид и хорошее качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • грамотно выполненная система прокладки кабелей;
  • удобная система управления с помощью 5-позиционного джойстика и понятное меню;
  • высокие разрешение и плотность пикселей;
  • широкий выбор интерфейсов подключения (HDMI 2.0, DP 1.4, USB Type-C), в том числе для работы с периферией;
  • наличие функций PbP/PiP и широкий спектр возможностей программы Creator OSD для настройки монитора и рабочего пространства;
  • расширенный цветовой охват и высокие результаты на заявленном производителем уровне;
  • качественная заводская настройка гамма-кривых и эмуляции нескольких основных цветовых пространств – многие смогут обойтись без дополнительного профилирования;
  • очень широкой диапазон изменения яркости подсветки при стабильно высоком коэффициенте контрастности (почти 1300:1);
  • высокая стабильность ЦТ оттенков серого в большинстве режимов;
  • соответствие стандарта VESA DisplayHDR 600 и возможность показать реальную яркость в небольшой зоне экрана свыше 650 нит (но есть свои но);
  • качественные градиенты при заводских установках, в большинстве режимов и после ручной настройки, а также хороший результат в тесте на «бандинг»;
  • адекватный заводской разгон Overdrive без видимых артефактов;
  • высокая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • отличные углы обзора;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне яркости;
  • слабо различимый кристаллический эффект и отсутствие эффекта Cross-Hatching.

Недостатки:

  • отсутствие возможностей и функций настоящих профессиональных мониторов – нет прямого доступа к LUT, возможности проведения аппаратной калибровки и системы компенсации неравномерности подсветки;
  • низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле – некоторые 34-дюймовые IPS-решения из игрового (!) сегмента показывают результат в два раза лучше (возможно, нам попался очень неудачный в этом вопросе экземпляр);
  • более высокая цена в сравнении с хорошо изученным и более продвинутым в профессиональном плане конкурентом.

Может не устроить:

  • выбранная производителем цветовая гамма для PS341WU может не вписаться в ваш интерьер;
  • отсутствие возможности переворота (Pivot) и встроенной акустической системы;
  • отсутствие поддержки Thunderbolt 3, а соответственно, и одновременной зарядки подключённого источника аудио-видеосигнала по USB Type-C – возможный максимум здесь составляет лишь скромные 15 Вт (5 В х 3 А), то есть пользователям Apple ноутбуков лучше посмотреть в сторону конкурента от LG;
  • бесполезность использования зонной системы подсветки: она работает слишком грубо и имеет явные ограничения – смысла её активации нет;
  • средняя равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – но для монитора с подобной диагональю результат можно отнести к похвальным – бывает куда хуже;
  • наличие некоторых режимов и параметров меню вызывает много вопросов – в частности, зачем монитору пресет AdobeRGB, аж два регулятора резкости (общей и контурной), портящих картинку на экране, и резко работающий «Уровень серого»;
  • необходимость использования системы масштабирования Windows из высокого уровня ppi – самые популярные приложения с каждым годом работают всё лучше и лучше, но о многих других этого сказать, увы, нельзя;
  • повышенная нагрузка на систему – если вы боялись, что ваш ПК не справится с играми в 4К, то MSI Prestige PS341WU дополнительно докажет, что пора копить деньги и делать апгрейд;
  • после полноценной калибровки (в зависимости от настройки можно обойтись и без неё) качество градиентов заметно снижается, даже несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты – подтверждается использование FRC для расширения глубины цвета;
  • плохой перевод меню на русский язык, установленный по умолчанию – чего только стоят «Считывающее устройство» вместо режима Reader, «Будильник» вместо Timer и режима «Профессиональная» - зачем пугать и путать людей?;
  • Glow-эффект никуда не делся.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 25 мин.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 2 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 2 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 3 ч.
Институт системного программирования РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений 4 ч.
IBM намерена купить поставщика решений для управления инфраструктурой HashiCorp 4 ч.
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome 7 ч.
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 8 ч.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 16 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 17 ч.