Новости Hardware

Tesla будет работать над снижением стоимости как аккумуляторов, так и электромобилей

Илон Маск (Elon Musk) на квартальной отчётной конференции Tesla заявил, что главным фактором, сдерживающим рост бизнеса компании, остаётся себестоимость тяговых аккумуляторов. С другой стороны, его беспокоит не самая низкая цена электромобилей марки. Оба этих показателя Маск пообещал снижать, но без ущерба для благополучия компании.

Источник изображения: Teslarati

Источник изображения: Teslarati

По поводу тяговых батарей, технологии и экономики их производства многое будет сказано на тематическом мероприятии в сентябре. Уже сейчас Tesla получает аккумуляторы от Panasonic, CATL и LG Chem, но в будущем перечень поставщиков может быть расширен. Сейчас компания готова сосредоточиться на двух основных типах аккумуляторных ячеек: тех, что используют никель, и тех, что используют фосфат железа. Первые обладают более высокой ёмкостью, поэтому приоритетным направлением их использования станут магистральные тягачи Tesla Semi, которым нельзя особо жертвовать грузоподъёмностью за счёт большого веса собственных аккумуляторов.

Оптимизация энергопотребления легковых моделей Tesla ведётся давно и успешно, поэтому компания считает возможным начать применение тяговых батарей на основе фосфата железа при производстве седанов Model 3 на предприятии в Шанхае. Серийный выпуск таких машин начнётся в Китае до конца этого года. Запас хода такой комплектации Tesla Model 3 можно приблизить к 480 км, как убеждён Маск, а это вполне комфортный показатель для большинства условий эксплуатации. Рубеж в 500 км на одном заряде должен стать новым условным стандартом для легковых электромобилей, как считает основатель Tesla.

Компания почти отказалась от использования кобальта в своих тяговых батареях, но ограничена в получении достаточных количеств никеля. С трибуны квартального мероприятия Маск призвал добывающие компании увеличить объёмы выработки никеля, он даже готов заключать долгосрочные контракты на его поставку, но при условии соблюдения всех экологических норм.

Ещё Маску не даёт покоя мысль о том, что электромобили Tesla доступны далеко не всем покупателям. С этим, как он добавил, компания намерена что-то делать. Прогресс на этом направлении наблюдается — как только снижается себестоимость производства определённых моделей, Tesla старается отобразить это в снижении розничной цены. Обанкротиться при этом Tesla не желает, поэтому вполне готова балансировать на уровне доходности в один–два процента. Задача компании, как резюмировал Маск — сделать машины максимально доступными.

Планы по поводу расширения модельного ряда глава Tesla раскрывать не стал, но намекнул, что не помешает предложить клиентам более компактный электромобиль, а также более вместительное транспортное средство, чем те, что уже выпускаются или представлены.

Локализации производства в Tesla уделяют особое внимание. Она позволяет снижать себестоимость. В Китае, например, доля местных комплектующих при производстве Tesla Model 3 сейчас достигает 40 %, но уже к концу года может вырасти до 80 %. Местных поставщиков представители Tesla считают очень конкурентоспособными. Конструкция всех моделей адаптируется под специфику местного производства. С этой точки зрения Tesla Model 3 американской и китайской сборки могут существенно различаться конструктивно. Постоянно повышается технологичность конструкции с целью снижения затрат на производство. Фактически, в этой сфере потенциал для постоянного совершенствования гораздо больше, чем в сфере дизайна, например.

На строящемся предприятии в Берлине будут выпускаться и тяговые аккумуляторы для собираемых здесь электромобилей. Сможет ли локальное производство покрыть потребность в аккумуляторах полностью, руководство Tesla уточнять не стало. За ближайшие полтора года компания намеревается ввести в строй три новых предприятия. Переговоры с властями города Талса в Оклахоме произвели на Маска приятное впечатление, и он не исключает, что в будущем Tesla разместит своё производство в этом соседнем с Техасом штате. А пока в ближайшие планы компании входит строительство крупного предприятия в окрестностях Остина, которое будет окружено парковой зоной с велосипедными и беговыми дорожками, пользоваться которыми смогут все окрестные жители.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google Pixel 4a поступил в продажу на Amazon за несколько часов до официальной презентации 31 мин.
Приём предзаказов на Xbox Series X стартует «уже скоро», вероятно в августе 33 мин.
Поставки серверов для периферийных вычислений удвоятся к 2024 году 39 мин.
Активы Arm могут не достаться NVIDIA. В покупке заинтересовался консорциум с участием Samsung 2 ч.
Sony уточнила, какие аксессуары и периферия для PlayStation 4 будут совместимы с PlayStation 5 3 ч.
Apple может разделить анонс iPhone 12 на две презентации. На каждой может быть показано по две модели 3 ч.
Рогозин поручил подготовить космонавтов к сверхбыстрому полёту на МКС 3 ч.
«Это мог быть конец»: бывший глава PlayStation рассказал, как важен был успех PS4 после ошибок с PS3 3 ч.
Во многих современных iPhone, iPad и Mac обнаружена критическая уязвимость в системе безопасности 3 ч.
Россияне полюбили устройства для «умного» дома: спрос вырос на порядок 3 ч.