Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Neon Abyss — «Айзек» в неоновых тонах. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Роглайк
Издатель Team17 Digital Ltd
Разработчик Veewo Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6320 1,86 ГГц / AMD Athlon II X2 270 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 256 или 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS / AMD Radeon HD 3200, 1 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Phenom II X4 900 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 / AMD Radeon HD 4650
Дата выхода 14 июля 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PS4

Слова «инди» и «роглайк» встречаются вместе так часто, что кажется, будто новым идеям для подобных игр больше неоткуда браться — все уже украдено до нас. Обычно все новинки этого жанра сравнивают с The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, двумя «титанами», завоевавшими огромную популярность и получившими немало контентных обновлений. Чтобы выделиться на их фоне, нужно прыгнуть выше головы, предложить нечто уникальное, иначе есть риск затеряться среди тонны других роглайков, появляющихся чуть ли не каждый месяц. К сожалению, Neon Abyss такой изюминки лишена.

#Мы с вами где-то встречались

Главная ее проблема связана с тем, что она слишком уж похожа на «Айзека», несмотря на расположение камеры сбоку, а не сверху. Путь к главному боссу разбит на несколько этажей, из многих комнат есть по два или три выхода. Одна из дверей — золотая, за ней расположен зал с улучшением, и если на первом этаже ключ не требуется, то на последующих без него туда не попасть. Есть секретные помещения, спрятанные за разрушаемыми стенами. Да даже награды за убийство боссов точно такие же — увеличивают либо урон от оружия, либо запас здоровья.

 С каждой новой встречей побеждать боссов все легче, как и во многих роглайках

С каждой новой встречей побеждать боссов все легче, как и во многих роглайках

По части игрового процесса это стандартный роглайк-платформер: исследуем этаж, ищем комнату с боссом, побеждаем его и двигаемся дальше. Изучая локации, натыкаешься на залы с монстрами, и, пока всех не победишь, выбраться из них не удастся. У героя ограниченное количество «жизней», но выпадающие время от времени сердечки позволяют восполнить запас здоровья. Персонаж прибывает в Бездну с оружием в руках, а выпускает снаряды оно почти так же, как Айзек стреляет слезами. Но если тому бедолаге приходилось менять темп стрельбы и размеры пуль модификациями тела, то тут можно найти новые виды оружия. В конечном итоге эффект тот же.

Единственное нововведение в Neon Abyss связано с яйцами, которые часто выпадают из сундуков. Когда подбираешь яйцо (их может быть хоть 50 — за это даже «ачивку» дают) и бегаешь с ним пару минут, из него иногда вылупляется летающий помощник, обладающий ограниченным запасом жизней и способный автоматически улучшать свои характеристики участием в убийстве врагов. Один может блокировать вражеские пули, другой стреляет в оппонентов, третий отравляет приближающихся к нему противников. Зачищать комнаты целой командой бывает очень весело, хотя при большом количестве компаньонов становится труднее определять на экране чужие снаряды.

 Из некоторых яиц никто в итоге не вылупится, но у одного из героев есть повышенный шанс получения помощников

Из некоторых яиц никто в итоге не вылупится, но у одного из героев есть повышенный шанс получения помощников

Да и в целом игра неплохая, просто куда уместнее она смотрелась бы хотя бы лет пять назад, когда на рынке не было так много роглайков. Neon Abyss здорово выглядит, может похвастаться отличным дизайном локаций, тут полно забавных отсылок к играм, фильмам и мемам. Однако трудно избавиться от ощущения, что все это уже видел много раз, особенно если еще в 2011 году проводил бессонные ночи в The Binding of Isaac и наизусть знаешь, что делает в ней каждый найденный апгрейд. Здесь среди улучшений нет почти ничего необычного, потому что сами механики практически такие же, как в «Айзеке».

#Робкие шаги вперед

Однако некоторые элементы все же получили развитие. К примеру, здесь аж десять персонажей, четыре из которых доступны с самого начала. И разница между ними довольно большая. Один из героев носит с собой не только огнестрельное оружие, но и катану и может переключаться между ними в любой момент. Другой, если зажать соответствующую кнопку, выполняет рывок и наносит урон всем, кого коснется. Третий, в отличие от всех остальных, носит два разных пистолета. Играются все они по-разному — здесь и так одно прохождение не похоже на другое из-за случайной генерации всего подряд, а уж с дополнительными умениями разнообразия еще больше.

 Все собранные предметы меняют внешний вид персонажа

Все собранные предметы меняют внешний вид персонажа

Еще за победу над боссами выдают особую валюту, которую тратишь на ячейки в древе развития. Оно разблокирует новые персонажи, открывает доступ к новым предметам, появляющимся в Бездне, а также добавляет секретные комнаты с новыми возможностями и магазины. А если вы получили доступ к какому-то апгрейду, его позволят протестировать во время следующего прохождения, выдав «пробную версию». Наличие такой системы прогресса делает зачистку Бездны увлекательнее, плюс параллельно число этажей в ней растет, когда убиваешь главных боссов, список которых висит в отдельном меню.

Жаль, противников интересных почти нет. Стандартный набор: кто-то летает и плюется, кто-то ползает, кто-то взрывается, большие особи после убийства делятся на несколько маленьких. Но больше всего раздражают телепортирующиеся враги, которые могут появиться прямо перед носом у персонажа без какого-либо предупреждения. Особенно много нервов они потреплют, если с одним из улучшений ваша пушка начнет периодически стрелять ракетами, наносящими урон главному герою при взрыве рядом с ним. А уж если вокруг вас еще и вылупившийся белый шар летает, поглощающий снаряды, в том числе и ваши, удовольствия от этих ракет не будет никакого.

 Иногда встречаются комнаты испытаний, где надо пережить три небольшие волны противников, за что вручат пару ценных призов

Иногда встречаются комнаты испытаний, где надо пережить три небольших волны противников, за что вручат пару ценных призов

***

Впечатления от Neon Abyss зависят от того, как давно вы играете в подобные роглайки и сколько повидали таких игр. Свежих идей в ней кот наплакал, но в то же время знакомые геймплейные механики воссозданы неплохо, а скупые нововведения вроде вылупляющихся из яиц помощников делают прохождение нескучным. Да и система прогресса, связанная с разблокированием новых уникальных комнат и полезных апгрейдов, поможет долго не терять интерес. Но все же жаль, что разработчики не пошли хоть на какие-то риски и скопировали идеальную формулу «Айзека», — мы инди-игры за смелые и оригинальные идеи любим, а не за попытки повторить чей-то успех.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль;
  • приятная стрельба, особенно когда мощность оружия увеличивается;
  • система прогресса, с помощью которой открываются новые комнаты и предметы;
  • разнообразные герои со своими уникальными способностями.

Недостатки:

  • механиками игра сильно напоминает The Binding of Isaac, чего-то своего в ней очень мало;
  • предметы и даже противники похожи на тех, что мы убивали в десятках других роглайков.

Графика

Стильная картинка в неоновых цветах выглядит очень приятно. Отдельно хочется отметить, что после убийства врагов стены за ними заливаются кровью, — мелочь, а все равно радует глаз.

Звук

Звуки стрельбы могут немного утомить, но их можно сделать тише и слушать заводную электронную музыку.

Одиночная игра

Стандартный роглайк-платформер, почти лишенный каких-то сюрпризов. Как всегда, каждое прохождение отличается от прошлого, а благодаря уникальным героям и множеству апгрейдов однообразие наступит нескоро.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Почти полное отсутствие инноваций делает Neon Abyss «просто очередным роглайком с симпатичной графикой». Если жанр уже успел вас утомить, нового вы здесь увидите мало, но плохой это игру не делает — свою аудиторию она точно найдет.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Первый патч для Dragon’s Dogma 2 оказался крупнее, чем ожидали игроки — в него вошли все обещанные улучшения 8 мин.
    Nvidia исправила две опасные уязвимости в ChatRTX 16 мин.
    Приложение за $3 снимает более качественное 3D-видео для Apple Vision Pro, чем стандартное приложение камеры iPhone 2 ч.
    Фоторедактор с искусственным интеллектом ZMO AI Photo Editor: творчество без границ 2 ч.
    Не всё так просто: надёжный инсайдер прояснил слухи о проблемах с разработкой GTA VI 2 ч.
    CD Projekt Red готова доверить разработку мобильных игр по Cyberpunk 2077 и The Witcher сторонним студиям 3 ч.
    После резкого взлёта акции Reddit упали на 25 % 3 ч.
    Беспощадное солнце пустыни: журналисты поделились новыми подробностями и кадрами Dune: Awakening 5 ч.
    Activision Blizzard расследует кражи учётных данных у читеров 5 ч.
    Пользователи Windows 11 смогут использовать ИИ-помощника Copilot без учётной записи Microsoft, но с ограничениями 5 ч.