Новости Hardware

Northrop Grumman успешно испытала бустер для ракет-носителей ULA Vulcan Centaur

Вчера на полигоне в Промонтори, штат Юта, успешно проведены первые наземные квалификационные испытания графитово-эпоксидного двигателя Northrop GEM 63XL. Это удлинённый вариант навесного ускорителя GEM 63, который был разработан в сотрудничестве с United Launch Alliance (ULA) для обеспечения дополнительной подъемной способности новейшей ракеты-носителя Vulcan Centaur. Первый полёт Vulcan Centaur запланирован на начало 2021 года.

Проект ракеты-носителя Vulcan Centaur компании ULA

Проект ракеты-носителя Vulcan Centaur компании ULA

Как уже известно, компания Northrop Grumman не выиграла конкурс на проведение космических запусков для военных и разведки США на следующие пять лет (с 2022 по 2027 годы). Тем не менее, она сможет заработать на будущих миссиях, поскольку разработанные в компании твердотопливные ускорители GEM 63XL будут использоваться в составе ракет-носителей Vulcan Centaur компании ULA, а последняя, как мы сообщали, конкурс выиграла.

Статические огневые испытания ракетного двигателя ускорителя Northrop GEM 63XL

Статические огневые испытания ракетного двигателя ускорителя Northrop GEM 63XL

Маршевым двигателем для Vulcan Centaur будет созданный в компании Blue Origin двигатель BE-4, который дополнят четырьмя ускорителями Northrop GEM 63XL. Двигатель GEM 63XL будет иметь на 15–20 % большую тягу и производительность, чем двигатель GEM 63. Новинка имеет тот же диаметр 63 дюйма (1,6 м), но для Vulcan Centaur сделана длиннее: 22 м вместо 20,1 м. Ускорители GEM 63 разработаны для ракеты ULA Atlas V как замена снятым с эксплуатации в 2019 году ускорителям GEM 60. Первый полёт ULA Atlas V с бустерами GEM 63 ожидается в четвёртом квартале этого года.

Выкатка Northrop GEM 63XL на испытательный стенд

Выкатка Northrop GEM 63XL на испытательный стенд

Что касается GEM 63XL, то прошедшие вчера первые наземные квалификационные испытания подтвердили заявленные характеристики. Двигатель работал 90 секунд с тягой 449 000 фунт-сила (203 663 кгс или 1997 кН). В процессе проверочных испытаний были проверены внутренняя изоляция двигателя, качественный состав топлива, баллистические характеристики и состояние сопла в холодных условиях. Впрочем, материалы и технологии, задействованные для изготовления GEM 63XL, идентичны использованным в двигателях GEM 63, а последние уже прошли все необходимые проверки и допущены к эксплуатации в октябре 2019 года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥