Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Marvel’s Avengers — супергерои с набитыми карманами. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Разработчик Crystal Dynamics , Eidos Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц / AMD FX-6120 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R9 270, 75 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 4 сентября 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

По первым трейлерам Marvel’s Avengers казалась посредственным экшеном, на который и внимание обращать не стоит. Потом началось бета-тестирование, и игроки призадумались — может, в проекте что-то и есть и он будет держаться не на одном лишь громком названии. Релизная версия в каком-то смысле подтвердила эти догадки. И хотя немного старомодный мультиплеерный режим придется по душе не всем, сюжетная кампания весьма удалась, и удивительно, что Square Enix зачем-то тщательно скрывала ее в рекламных материалах.

#Не Мстителями едиными

Главной звездой игры, в которой основное внимание вроде бы должно быть уделено Халку, Железному человеку и другим известным личностям, стала Камала Хан — фанатка супергероев, которая неустанно сочиняет о них фанфики и в один прекрасный день посещает с отцом церемонию открытия новой штаб-квартиры Мстителей. И вдруг на город совершают атаку: мост полностью разрушен, многие жители стали жертвами теракта, и вот уже преступная организация АИМ готовится к захвату всего мира.

 Знакомьтесь: Мстители

Знакомьтесь: Мстители

Отряд Мстителей распадается на пять лет, и Камала, чья комната обвешана постерами с самыми разными супергероями, пытается вновь сблизить друг с другом своих любимчиков. Иногда этот персонаж может показаться излишне наивным и приставучим, но очарования ей не занимать — на ней вся история и держится. Остальные герои тоже хороши — пусть внешне они совсем не похожи на голливудских актеров из картин Marvel, но привыкаешь к ним быстро. К тому же спасает русское озвучение: многие персонажи говорят теми же голосами, что в дублированных фильмах. А отличная анимация делает их более живыми, скрашивая и без того зрелищные сюжетные ролики.

Кампания в Marvel’s Avengers — попкорновый аттракцион, который наверняка забудется спустя несколько дней, но подарит массу положительных эмоций в процессе прохождения. Вызывающие симпатию персонажи, красивые сцены, отличная операторская работа — на протяжении двенадцати часов оторваться трудно. В том числе благодаря тому, что после вступления, где играешь за всех подряд героев, с ними начинают знакомить постепенно. Поскольку все бойцы разные, игровой процесс просто не успевает утомить однообразием — вот ты раскидываешь противников в разные стороны в роли Халка, а позднее примеряешь костюм Железного человека, летаешь над землей и стреляешь лазерами.

 Между миссиями можно пообщаться с героями на корабле

Между миссиями можно пообщаться с героями на корабле

Однако если поначалу разница между супергероями не кажется слишком уж большой, то по мере их прокачки начинаешь понимать, насколько глубокая в игре боевая система. У обычного лёгкого удара появляются дополнительные приемы при зажатии кнопки, сокрушительные комбинации с сильными ударами, разблокируются атаки дальнего боя. Начинаешь получать преимущества при использовании особых приемов, которые активируются нажатиями на L1 и R1, — либо на время становишься неуязвимым, либо сила атаки увеличивается при определенных условиях.

#Общий сбор

Собираемые на каждом шагу трофеи повышают средний показатель силы, а также даруют всевозможные бонусы. В основном я играл за Железного человека, и его экипировка порой влияла не только на его характеристики, но и на мой подход к сражениям — если с новеньким репульсором выпускаемые из ладони ракеты наносят врагам дополнительный гамма-урон, то грех ими не пользоваться. По крайней мере, пока не обнаружишь репульсоры более высокого уровня — «вливать» одни вещи в другие на манер Destiny 2 тут нельзя. Необходимость постоянно переодеваться, пока не достигнешь максимального уровня и не сможешь выбирать желаемое, стандартна для подобных игр, и жаль, что Avengers от этого не избавилась.

 Новые способности экипировка не добавляет, лишь повышает эффективность имеющихся

Новые способности экипировка не добавляет, лишь повышает эффективность имеющихся

У предметов высокого класса есть не одна, а две или три бонусные характеристики, и прирост они дают более значительный, чем простенькие «зелёные» вещи. В результате чем глубже тебя засасывает игра и чем больше прокачивается персонаж, тем более захватывающими и веселыми становятся драки. А уж если сложность повыше поставишь, то и подавно. Бегаешь, прыгаешь, летаешь кругами (если герой умеет), уворачиваешься от легко читающихся атак. Главное — избавиться от привычки уклоняться от ударов, перед которыми над оппонентом появляется предупреждение белого цвета. Эти атаки можно парировать нажатием на R2 (с этим умением тоже связано несколько полезных улучшений).

Проблема экипировки в Avengers заключается лишь в том, что надетые вещи не отображаются на персонаже. Забавно, как в инвентаре при выборе брони для туловища или щита в случае Капитана Америки камера сдвигается к выбранной части тела и подсвечивает предмет, но на деле он остается таким же, как бы ты его ни менял. Скорее всего, это связано с нежеланием Marvel превращать своих персонажей в клоунов, одетых в несочетаемые вещи, но не показывать «шмот» в игре о «шмоте» — решение странное.

 Могли бы не подсвечивать рукавицы, все равно они не изменятся внешне

Могли бы не подсвечивать рукавицы, все равно они не изменятся внешне

С другой стороны, так ли это важно? В конечном итоге в тех же Destiny и Division все равно охотишься за определенными наборами экипировки и предметами с подходящими характеристиками. В Destiny 2 получаешь в боевом пропуске, в рейдах или из других источников красивую броню, в которую «вливаешь» ненужный хлам. В The Division 2 вообще можно одеться в костюмы, которые выпадают в миссиях или покупаются в магазине, и точно так же не меняться внешне при смене кобуры или рюкзака.

В Avengers ситуация аналогичная, и важнее всего тут костюмы супергероев, в том числе взятые из комиксов. Какие-то разблокируются в сюжетной кампании, другие выдают за завершение дополнительных квестов, часть выпадает в процессе заполнения боевых пропусков (у каждого персонажа он свой), а некоторые можно лишь купить в магазине. Микротранзакции тут есть, и пропуски заполняются слишком медленно, так что большого выбора у игрока на первых порах нет. Однако какая-никакая коллекция собирается относительно быстро, да и облики, которые получаешь после сюжета, выглядят значительно лучше многих других одеяний.

 Костюмов тут полно, в том числе нелепых

Костюмов тут полно, в том числе нелепых

#Работа для Мстителей

Заниматься «фармом» предстоит в заданиях, далеко не таких захватывающих, как в сюжете. Вы просто прилетаете в заданное место, высаживаетесь и попадаете в крупную локацию — указатель приводит к основной цели, а с помощью сканера можно найти рядом знаки вопроса, приводящие к сундукам и нуждающимся в помощи людям. Это не Destiny, где то натыкаешься на случайное событие, то вдруг появляются сильные противники, то какие-то люди бегают рядом и выполняют квесты. В Avengers после быстрой зачистки «вопросиков» остается лишь заняться главной задачей и вернуться на корабль, после чего повторять процесс вновь и вновь.

Локаций не так много — одни и те же лаборатории и подвалы посещаешь раз за разом. Новые противники появляются, но это модифицированные версии увиденных ранее врагов — просто роботы телепортируются или прикрываются щитами, а летающие механизмы стреляют другими снарядами. В разгаре боя на это внимания не обращаешь, но, когда начинаешь драку с оппонентами, с которыми уже сталкивался буквально в предыдущем задании, трудно не упрекнуть игру в однообразии ситуаций. Задачи тоже неизменны: то одну точку защищать, то три, то спасать кого-то, то волны врагов уничтожать… Особенно всё плохо с боссами — Таскмастера и Мерзость я убил уже по пять раз, а больше никого тут и нет, если не считать крупную технику.

 Долгий процесс уничтожения Боеробота не меняется, так что уже на пятый раз от этого босса устаешь

Долгий процесс уничтожения Боеробота не меняется, так что уже на пятый раз от этого босса устаешь

Но желание видеть в инвентаре более внушительные цифры и соорудить сборку, подходящую для преодоления любых трудностей, берет верх. Поскольку никаких сюжетных диалогов после концовки уже почти не будет, можно отключить звук, включить какое-нибудь интервью на YouTube или запустить подкаст — и «фармить» экипировку. В лучших традициях игр-сервисов тут есть две фракции, выдающие по восемь простеньких поручений в сутки (убить 30 врагов в ближнем бою, победить 15 противников добиваниями и так далее) — если и так активно используешь в драках все возможности, можешь даже не вчитываться в тексты, все выполнится само. Повышаешь уровни фракций, покупаешь более качественные вещи и получаешь бонусы в виде ресурсов.

Что больше всего огорчает в Marvel’s Avengers, так это оптимизация на базовой PlayStation 4. К ней возникали претензии еще в «бете», но к релизу стабильность подтянули — казалось, все будет в порядке и дальше. Однако в финальной трети игры кадровая частота обрушивается все чаще, и в дополнительных заданиях это тоже происходит постоянно, когда на экране слишком много врагов. Проходить миссии на самом высоком уровне сложности особенно грустно — враги умирают там не так охотно, новые волны появляются до исчезновения старых, на экране куча эффектов и начинается чуть ли не слайд-шоу. Вдобавок загрузки после смерти занимают по полминуты.

 Больше врагов — меньше кадров в секунду

Больше врагов — меньше кадров в секунду

***

Marvel’s Avengers не повторила судьбу безнадежных игр-сервисов вроде Anthem и Ghost Recon Breakpoint. Очевидно, далеко не всем понравится перепроходить однотипные миссии ради трофеев, которые даже не увидеть на персонаже, однако любители подобных игр легко смогут задержаться здесь надолго из-за отличной боевой системы, разнообразных героев и влияющей на характеристики экипировки. Остальным же доступна неплохая сюжетная кампания, о качестве и содержании которой до релиза почему-то умалчивали. С бесплатными обновлениями Avengers может стать значительно лучше. Добавьте сюда новые типы врагов, несколько локаций и еще какой-нибудь контент, и проводить в ней время будет еще увлекательнее, чем сейчас.

Достоинства:

  • увлекательная и зрелищная сюжетная кампания;
  • персонажи управляются одинаково, но в плане умений и поведения в драках разница между ними существенная;
  • глубина отличной боевой системы раскрывается по мере прокачки персонажей;
  • искать качественную экипировку увлекательно, хоть она и не отображается на персонажах, а лишь влияет на характеристики;

Недостатки:

  • контента в эндгейме не хватает — миссии однообразны, а боссов очень мало;
  • самые лучшие косметические предметы удастся получить нескоро;
  • падающая кадровая частота и долгие загрузки на базовой PS4.

Графика

Выглядит Avengers отлично, а редкие графические баги наверняка исправят патчами. Жаль, на PS4 всё нещадно тормозит в некоторых моментах.

Звук

В английской версии слышишь голоса Троя Бейкера, Нолана Норта и других именитых людей, а в русской персонажи говорят голосами актеров из фильмов Marvel — в любом случае остаешься в выигрыше. А вот музыка совсем не запоминается.

Одиночная игра

Сюжетная кампания в основном рассчитана на прохождение в одиночку — хотя кооперативные миссии там есть, гораздо быстрее пройти все самому. Да и дополнительные задания после сюжета без проблем выполняются соло даже на высоком уровне сложности, если полностью разобраться в боевой системе — управляемые искусственным интеллектом напарники не так уж бесполезны.

Коллективная игра

Большинство миссий поддерживают кооперативное прохождение. На данном этапе возникают проблемы с подбором напарников, а также невозможно подключиться к заданию, если оно уже началось. Оба недочета планируют исправить в ближайшее время.

Общее впечатление

Если обычно у игр-сервисов есть проблемы с сюжетом и много развлечений в эндгейме, то в Marvel’s Avengers все наоборот — с сюжетом все в порядке, а вот после него проводишь время в однообразных миссиях. Но основа у игры отличная, в том числе благодаря добротной боевой системе. С новыми персонажами, локациями и противниками здесь станет еще веселее.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 7 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 14 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 35 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 36 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 50 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.