Космический шахтёр: китайская компания запустит аппарат для добычи полезных ископаемых из астероидов

Частная китайская космическая компания Origin Space объявила о подготовке к запуску первого в истории этой страны космического аппарата для добычи полезных ресурсов за пределами Земли. Небольшой роботизированный зонд, получивший название NEO-1, будет выведен на околоземную орбиту в ноябре этого года.

В компании поясняют, что NEO-1 — не добывающий аппарат. Масса аппарата составляет всего 30 килограммов, и его основной задачей будет космическая разведка. Однако следующий зонд, который планируется запустить через пару лет, скорее всего, уже будет полноценным космическим шахтёром. Роботизированный зонд NEO-1 планируется вывести на солнечно-синхронную орбиту, на высоту около 500 километров над поверхностью Земли. Его целью станут астероиды.

«Задача состоит в том, чтобы отработать все аспекты охоты на малые космические тела: научиться обнаруживать астероиды, выполнять манёвры для стыковки, управлять группами кораблей-перехватчиков», — прокомментировал соучредитель компании Origin Space Ю Тяньхун (Yu Tianhong).

Запуск аппарата в качестве второй полезной нагрузки будет осуществляться с помощью китайской ракеты-носителя серии Long March («Великий поход»). Как указывает журнал IEEE Spectrum, в 2021 году Китай также планирует провести запуск орбитального телескопа Yuanwang-1. Фактически он станет конкурентом NEO-1. Его прозвали «Маленьким Хабблом», так как одна из его задач будет заключаться в поиске астероидов, которые могут как представлять опасность для Земли, так и являться потенциальными источниками ценных ресурсов.

Что касается Origin Space, то в конце 2021-го или начале 2022-го года компания собирается запустить роботизированный зонд NEO-2. В настоящий момент он находится в разработке, поэтому детали он нём пока неизвестны. Однако компания указывает, что в рамках следующей миссии запланирована посадка на поверхность Луны.