Новости Hardware

Российский водород поможет сделать многие ведущие экономики более экологически чистыми

В «декарбонизации» экономик и в снижении «углеродного следа» значительную роль должен сыграть переход на использование водорода в качестве топлива для транспорта и выработки энергии. Россия видит в этом благоприятную основу для диверсификации «энергетического портфеля» в виде наращивания экспорта водорода. В частности, плотные переговоры по поставкам водорода идут с властями и бизнесом Японии.

Заправка водородом на станции в Токио. Источник изображения:  Reuters

Заправка водородом на станции в Токио. Источник изображения: Reuters

Сегодня японское информагентство Nikkei опубликовало интервью с замминистра энергетики Павлом Сорокиным. Из обнародованных данных следует, что к 2035 году Москва планирует ежегодно отгружать до 2 млн тонн водорода на экспорт.

В зависимости от технологического процесса водород условно разделяют на серый, синий и зелёный (по составу — это всё одно и то же). Дешевле всего производить серый водород, поскольку он получается в процессе переработки ископаемого топлива (природного газа или угля) самыми простыми способами. Синий водород получить дороже, ведь в процессе его выработки необходимо уловить и переработать все вредные выбросы, включая парниковые газы.

Зелёный водород получается обычно электролизом с привлечением энергии из возобновляемых источников. Россия планирует производить зелёный водород с использованием атомных электростанций, о чём уже есть предварительная договорённость с Росатомом.

energyvulture.com

energyvulture.com

Сегодня Россия производит водород для использования в своём внутреннем промышленном секторе, но страна надеется экспортировать 200 000 т в год к 2024 году и десятикратно увеличить экспорт к 2035 году. Сорокин сказал, что у России есть большой потенциал в коммерциализации водорода, и в стране будет постоянно исследоваться вопрос разработки альтернативных методов его добычи. Пока на тот же метод добычи водорода электролизом приходится от половины до четверти затрат, что нельзя считать оптимальным решением.

Ключевые роли в проектах по разработке технологий добычи, хранения и транспортировки водорода играют Газпром, Росатом, Ростех и Российская академия наук. Поставки водорода Россия надеется осуществлять не только в Японию, где топливные ячейки набирают популярность, но также в Китай, Южную Корею и даже в Европу, для чего рассматривается вопрос транспортировки водорода по действующим газопроводам. В частности, перспективными покупателями водорода у России представляются Германия и Франция.

Международное энергетическое агентство прогнозирует, что мировой спрос на водород превысит 130 млн т в 2040 году и 500 млн т к 2070 году по сравнению с 71 млн т в 2019 году.

Представитель Росатома сообщил Nikkei, что его дочерняя компания, Министерство экономики, торговли и промышленности Японии и Kawasaki Heavy Industries проводят технико-экономическое обоснование для пилотной программы доставки водорода из России в Японию, которое должно быть завершено к концу 2021 года. Но это не единственная японская компания, с которой ведутся предварительные переговоры. Вероятно, нечто похожее происходит в других странах. Природный газ, как выясняется, может вполне вписаться в зелёную энергетику, если сделать это с умом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥