Новости Hardware

Пропускная способность HDMI 2.1 в PlayStation 5 оказалась ограничена, но в этом нет ничего страшного

После путаницы с тем, какой кабель включён в комплект PlayStation 5 — на нём указано High Speed, а не Ultra High Speed (что свойственно HDMI 2.1), — специалист HDTVTest выяснил, что пропускная способность порта HDMI 2.1 у консоли Sony ограничена.

По результатам теста, проведённого с 48-дюймовым телевизором LG CX, получилось, что пропускная способность порта  HDMI 2.1 в PlayStation 5 ограничена величиной 32 Гбит/с, в то время как Xbox Series X позволяет передавать через аналогичный порт до 40 Гбит/с. На практике это означает, что при воспроизведении игры при кадровой частоте 120 Гц, консоль Sony должна будет переключиться в цветовую субдискретизацию Y’CbCr 4:2:2 (со снижением цветового разрешения), тогда как система Microsoft следующего поколения сможет сохранить оптимальный формат RGB 4:4:4.

Неясно, является ли этот недостаток порта HDMI 2.1 на PlayStation 5 аппаратным или программным ограничением. В последнем случае Sony Interactive Entertainment вполне может улучшить цветовое разрешение в будущем обновлении ПО. Впрочем, всё это будет проблемой только в том случае, если вы играете в игру с поддержкой 120 кадров в секунду, коих в настоящее время на PlayStation 5 всего три  — Call of Duty: Black Ops Cold War, DIRT 5 и Devil May Cry 5 Special Edition. Но и даже в них уменьшенная цветовая субдискретизация приводит лишь к малозаметному глазом ухудшению качества изображения.

Однако есть один аспект, в котором реализация HDMI 2.1 на PlayStation 5, похоже, опережает Xbox Series X. Это — используемый метод передачи сигналов, канал с фиксированной скоростью FRL (Fixed Rate Link), который выбран для спецификации HDMI 2.1 в качестве замены дифференциальной передачи сигнала с минимизацией перепадов уровней TMDS (Transition Minimized Differential Signaling). По какой-то причине, даже при подключении к телевизору с поддержкой HDMI 2.1, Xbox Series X продолжает использовать TMDS при выводе изображения с частотой 60 Гц, в то время как PlayStation 5 использует более новый метод — FRL. Однако и это не должно приводить к какой-либо практической разнице, поскольку разрешение 4K при 60 кадрах в секунду полностью поддерживается HDMI 2.0 (где используется TMDS в качестве метода передачи сигналов).

PlayStation 5 и Xbox Series X уже поступили в продажу на российском рынке.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Система управления ИБ-событиями KOMRAD Enterprise SIEM получила крупное обновление 3 ч.
Поисковик DuckDuckGo установил новый рекорд — 100 млн запросов за день 13 ч.
Новая статья: Scott Pilgrim vs. The World: The Game — Complete Edition — долгожданное возвращение. Рецензия 13 ч.
systemd 248 упростит использование аппаратных ключей шифрования 16 ч.
Университет Джонса Хопкинса поделился результатами исследования информационной безопасности современных смартфонов 20 ч.
Важный прецедент: Facebook заплатит $340 каждому из 1,6 млн пользователей Иллинойса 20 ч.
Apple заблокировала установку iOS-приложений на новых Mac с чипом M1 через сторонние сервисы 21 ч.
Sony удалила даты выхода игр для PS5 из трейлера к выставке CES 2021 21 ч.
Microsoft представила список эксклюзивов Xbox на 2021-й, но это не всё, что запланировано на год 23 ч.
Apple проиграла апелляцию патентному троллю VirnetX, выплаты могут превысить миллиард долларов 23 ч.