Новости Software

Vulkan теперь полностью поддерживает трассировку лучей. Она будет работать на любых GPU

Vulkan стал сильным и популярным соперником графического API Microsoft DirectX 12. Разработчики (и даже игроки) нередко отдают ему предпочтение за превосходную производительность (при правильной реализации) и независимость от платформы. Но, несмотря на плюсы, Vulkan не хватало поддержки гибридной визуализации с использованием трассировки лучей. К счастью, это изменилось.

Консорциум Khronos выпустил набор технологий под общим названием Vulkan Ray Tracing, необходимый разработчикам для полной интеграции функций трассировки лучей в Vulkan 1.2. В своём сообщении Khronos отметила, что успешно выпустила «окончательные версии» набора спецификаций расширений Vulkan, GLSL и SPIR-V, которые позволяют бесшовно интегрировать трассировку лучей в существующий конвейер Vulkan.

Это действительно важная веха в развитии методов трассировки лучей в реальном времени: речь идёт о первом в отрасли открытом и не привязанном к производителям и платформам стандарте для аппаратного ускорения трассировки лучей. До последнего времени единственным реальным способом использования функций трассировки лучей были ускорители NVIDIA RTX и API Microsoft DirectX Raytracing (часть DirectX 12 Ultimate). Не случайно анонс Vulkan Ray Tracing состоялся вскоре после запуска новейших видеокарт AMD Radeon RX 6000, ведь это первые видеокарты AMD с аппаратным ускорением трассировки лучей.

Развитие конкуренции — это всегда хорошо, и хотя на это потребовалось время, приятно, наконец, видеть, что Vulkan официально бросает вызов DirectX 12 и DXR. Для игроков это не имеет большого значения в ближайшем будущем. Разработчикам нужно будет добавить новые расширения Vulkan в свои последние игры, а это далеко не автоматический процесс.

Однако хорошая новость заключается в том, что Vulkan может использовать преимущества широкого спектра оборудования. Хотя стандарт умеет использовать аппаратные ядра RT, для работы это не обязательно. Теоретически любой графический процессор может запускать Vulkan RT с использованием существующих вычислительных блоков графического процессора. Впрочем, очевидно, производительность в последнем случае будет невысокой (по крайней мере, на данный момент).

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Samsung резко урезала план производства смартфонов на 2022 год — вместо 310 млн выпустят только 280 млн 6 ч.
Патентный тролль подал на Meta в суд из-за VR-гарнитуры Meta Quest 2 6 ч.
Ampere Computing уже поставляет серверные Arm-процессоры AmpereOne избранным клиентам 9 ч.
Microsoft продолжает работу над телеприставкой для доступа к облачному сервису Xbox Cloud Gaming 11 ч.
MSI выпустила эксклюзивную версию GeForce RTX 3080 10GB Suprim X Assassin’s Creed Valhalla Edition 11 ч.
Запас карман не тянет: облачный оператор ServiceNow закупился серверами и комплектующими на год вперёд 11 ч.
На Computex 2022 показали относительно компактную GaN-зарядку мощностью 350 Вт 12 ч.
AMD заявила, что Ryzen 7000 получат поддержку инструкций AVX-512 и пообещала в будущем новые чипы с 3D V-Cache 12 ч.
Топ-менеджер Acer предупредил о значительном дефиците проекторов, который только усилится 14 ч.
Meta будет использовать облачный кластер Microsoft Azure для разработок в сфере ИИ 14 ч.