Япония подтвердила успех миссии «Хаябуса-2»: во вскрытой капсуле обнаружен грунт с астероида

Сегодня Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), подтвердило, что миссия «Хаябуса-2» (Hayabusa2) по отбору образцов грунта на поверхности астероида Рюгу и доставке их на Землю прошла успешно. Специалисты космического агентства открыли контейнер для образцов в «чистой комнате» лаборатории и обнаружили у его отверстия гранулы чёрного песка, который, по их мнению, не что иное как частицы с астероида Рюгу.

JAXA

«Контейнер для образцов внутри капсулы для возвращения в плотные слои атмосферы был открыт, — указано в заявлении JAXA. — 14 декабря в контейнере для образцов был обнаружен гранулированный образец чёрного песка, предположительно полученный на астероиде Рюгу».

Вплоть до сегодняшнего дня инженеры JAXA не были полностью уверены, что космический аппарат добыл какие-либо образцы грунта астероида. Хотя аппарат выполнил все операции по отбору проб на Рюгу, как и планировалось, у команды миссии не было возможности получить подтверждение, что в доставленной на Землю капсуле содержатся какие-либо фрагменты астероида. И лишь сегодня всё стало на свои места.

Но на этом хорошие новости не заканчиваются, так как грунта с астероида может быть ещё больше, поскольку инженеры ещё не полностью открыли контейнер. Чёрный песок, обнаруженный JAXA, находился прямо у отверстия контейнера. Глубже в контейнере имеется ёмкость, в которой может находиться основная часть образцов. Целью миссии было собрать на Рюгу до 100 миллиграммов грунта. Насколько её удалось достичь станет известно после того, как учёные вскроют полностью ёмкость для хранения образцов.

Как уже сообщалось, процесс вскрытия и сортировки займёт около шести месяцев, после чего учёные приступят к изучению образцов. Часть образцов грунта астероида будет передана NASA для изучения.