В капсуле с зонда «Хаябуса-2» нашлись сантиметровые частицы астероида Рюгу, а ещё кусочек металла

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) продолжает заниматься извлечением образцов грунта с астероида Рюгу, полученного и доставленного на Землю с помощью космической межпланетной станции «Хаябуса-2» (Hayabusa2). В дополнение к первоначально обнаруженным у отверстия контейнера мелким гранулам чёрного песка учёные JAXA извлекли более крупные частицы грунта.

«Кураторская работа над образцами Рюгу неуклонно продвигается. 21 декабря были вскрыты камеры для улавливания проб B и C, и затем содержимое камер A и C было перемещено в контейнеры для сбора образцов, показанные на фотографии. Самые крупные частицы в камере C имеют диаметр около 1 см!», — сообщается в аккаунте агентства в Твиттере. Для сравнения, песчинки чёрного цвета, ранее обнаруженные у отверстия контейнера, имеют диаметр около 1 мм. Вес образцов грунта с астероида, доставленных на Землю, равен 5,4 г. Это гораздо больше, чем 0,1 г грунта, который планировалось добыть в  рамках миссии.

В контейнере с образцами грунта был обнаружен небольшой кусочек металла. Как сообщают учёные, они пока не установили его происхождение. Вместе с тем учёные предположили, что это может быть частичка алюминия, отделившаяся от рожка пробоотборника во время отбора образцов на астероиде и попавшая в контейнер вместе с грунтом.

Ранее сообщалось, что процесс вскрытия контейнера и сортировки образцов будет довольно длительным и займёт около шести месяцев. Поэтому, вполне возможно, нас ещё ждут интересные новости о полученных на астероиде образцах. Что касается зонда «Хаябуса-2», то сейчас он находится на пути к следующему космическому объекту — астероиду 1998 KY26 диаметром всего 30 м, к которому, как ожидается, зонд приблизится в июле 2031 года.

Источники: