Сегодня 23 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Новости Hardware

Япония запретит продажу автомобилей на ископаемом топливе через 15 лет. Toyota возмущена

Япония заявила, что планирует прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к середине 2030-х годов. И это несмотря на критику со стороны главы Toyota Motor, который заявил, что поспешный переход на электромобили может нанести вред автомобильной промышленности.

 Akio Kon/Bloomberg News

Akio Kon/Bloomberg News

План, опубликованный в пятницу, последовал за аналогичными шагами со стороны американского штата Калифорния и ключевых европейских стран. Но он встретил сопротивление со стороны руководителей автомобильных концернов в стране, которая до сих пор ежегодно производит миллионы автомобилей, работающих исключительно на бензиновых двигателях. Согласно плану, Япония не будет запрещать продажу гибридных газо-электрических автомобилей после 2035 года. Многие модели ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda Motor и Nissan Motor — выпускаются как в традиционных, так и в гибридных вариациях.

В этом месяце президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda) заявил, что, если Япония слишком поспешно запретит автомобили с бензиновым двигателем и перейдёт на электромобили, нынешняя бизнес-модель автомобильной промышленности попросту рухнет. Он выступал от имени японских производителей автомобилей в качестве главы местной промышленной ассоциации. Руководитель напомнил, что электросеть не может удовлетворить повышенный летний спрос, и добавил, что бо́льшая часть электроэнергии в Японии вырабатывается за счёт сжигания ископаемого топлива.

Правительственные чиновники в ответ заявили, что автопроизводителям необходимо попросту пересмотреть свои бизнес-модели. Премьер-министр Ёсихидэ Суга (Yoshihide Suga) указал на ту часть слов главы Toyota, в которой тот сказал, что поддерживает цель правительства сделать Японию углеродно-нейтральной к 2050 году. «Сокращение выбросов углерода должно рассматриваться как стратегия роста, а не как средство ограничения роста», — подчеркнул господин Суга.

Согласно статистике Японской ассоциации автопроизводителей, в 2019 году в Японии было продано 2,55 млн бензиновых автомобилей, 1,42 млн гибридов, 165 тысяч дизельных авто и 37 тысяч электрокаров (или моделей на топливных элементах).

В соответствии с правительственным планом, все новые автомобили, продаваемые в Японии с середины 2030-х годов, должны быть электрифицированы. Сюда входят электромобили, гибридные модели и автомобили, электричество в которых вырабатывается водородными топливными элементами. В плане говорится, что стоимость аккумуляторов должна быть снижена, чтобы уже через десять лет электромобили стоили примерно так же, как автомобили с бензиновым двигателем.

В черновых планах, опубликованных Министерством экономики, торговли и промышленности страны, выражается обеспокоенность тем, что Европа и Китай опережают Японию в данном вопросе. В них отмечается, что продажи электромобилей и подключаемых к сети гибридных автомобилей более чем утроились в Европейском Союзе в период с июля по сентябрь до примерно 270 000 единиц, в то время как аналогичный показатель для Японии составил всего около 6000 единиц. Министерский чиновник Масаёси Араи (Masayoshi Arai), сказал, что Япония очень сильно отстаёт в области электрификации транспортных средств.

Японские руководители автопроизводителей возмущаются такими заявлениями, считая, что в Японии продаётся больше гибридных автомобилей, чем в любой другой стране. Некоторые задаются вопросом, являются ли полностью электрические автомобили вроде производимых Tesla, более экологически чистыми, чем гибриды, учитывая выбросы углекислого газа при производстве электромобилей, их компонентов и электричества. «Это абсолютно не тот случай, когда Япония отстаёт», — уверен руководитель Honda Тошихиро Мибе (Toshihiro Mibe), возглавляющий отраслевой совет по экологическим технологиям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Уже совсем другая игра»: секреты выживания от Идриса Эльбы в новом трейлере Cyberpunk 2077: Phantom Liberty 4 ч.
Система резервного копирования «Кибер Бэкап» получила улучшенную интеграцию с Yandex Cloud 4 ч.
Новая статья: The Crew Motorfest — путёвка в рай. Рецензия 4 ч.
Unity анонсировала радикальные изменения скандальной политики и извинилась перед разработчиками 5 ч.
Android 14 позволит превратить смартфон в веб-камеру без сторонних приложений 5 ч.
На выделенных серверах Selectel появится сервис Managed Kubernetes 7 ч.
«Эта битва будет легендарной»: тизер второго дополнения к Atomic Heart столкнул Нечаева и злобных гусей в Лимбо 9 ч.
Quantic Dream раскрыла, чем Star Wars Eclipse похожа на Detroit: Become Human и что происходит с игрой 9 ч.
Грядущее обновление Windows 11 поможет пользователям отказаться от паролей 10 ч.
Разработчики игр из ЕС привлекли внимание регулирующих органов к «антиконкурентной» политике Unity 10 ч.
Портативная игровая приставка-слайдер AyeNeo Slide получит процессор Ryzen 7 7840U и клавиатуру с RGB-подсветкой 3 ч.
Около 500 брендов смартфонов вымерли с 2017 года 8 ч.
Раскрыты подробности о процессорах Intel Xeon Emerald Rapids — упор на память 8 ч.
TeamGroup представила память T-Create Master DDR5 OC R-DIMM для рабочих станций с поддержкой разгона 8 ч.
iPhone 15 Pro проиграл предшественнику в краш-тесте, несмотря на титановую раму 8 ч.
Samsung неожиданно раскрыла всю предстоящую линейку гаджетов Fan Edition — Galaxy S23 FE, Tab S9 FE и Buds FE 8 ч.
После 2035 года в Европе машины с ДВС должны будут перейти на 100 % углеродно нейтральное топливо 8 ч.
Razer представила игровые клавиатуры Huntsman V3 Pro с регулируемыми оптомеханическими переключателями 9 ч.
Еврокомиссия оштрафовала Intel на $400 млн за недобросовестную конкуренцию с AMD 20 лет назад 10 ч.
США наконец определили, как не допустить утечки субсидий по «Закону о чипах» в Китай 11 ч.