Новости Software

План Google по удалению сторонних cookie из Chrome проверят британские антимонопольщики

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) проверит план Google по удалению сторонних файлов cookie из браузера Chrome. По мнению регулятора, действия компании могут привести к тому, что расходы на рекламу «станут ещё более сосредоточенными на экосистеме Google за счёт её конкурентов».

Источник изображения: Bloomberg

Источник изображения: Bloomberg

Файлы cookie позволяют компаниям «следить» за пользователями в интернете, чтобы они могли показывать им персонализированную рекламу. В то же время многие годы инструмент подвергается критике сторонниками конфиденциальности, которые называют его слишком навязчивым. Google планирует удалить поддержку сторонних файлов cookie из Chrome к 2022 году в рамках инициативы Privacy Sandbox. В CMA отмечают, что получили ряд жалоб на эту инициативу. По мнению её противников, она создаст дефицит конкуренции на рынке рекламы.

«Инициатива Google Privacy Sandbox окажет значительное влияние на онлайн-издания, газеты и весь рынок цифровой рекламы в целом. Кроме того, существуют вопросы связанные с конфиденциальностью информации. Расследование этих вопросов будет проводиться совместности с Управлением комиссара по информации Великобритании (Information Commissioner’s Office, ICO)», — заявил исполнительный глава CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli).

Если в ходе расследования будет установлено, что Google действительно нарушает британские законы, CMA имеет полномочия взыскать штраф с компании в размере до 10 % её ежегодной выручки. Например, по итогам того же 2020 года доходы Google в Великобритании составили около $4,6 млрд. Примерно 80 % из 14 млрд британских фунтов ($19 млрд) потраченных Великобританией на рекламу в 2019 году пришлись на площадки Google и Facebook. При этом 90 % рынка поисковой рекламы в Британии принадлежит именно Google, а более 50 % рынка медийной рекламы приходится на Facebook.

В Google отметили, выступают с поддержкой расследования CMA и добавили, что «компания ведёт разработку новых предложений по поддержке здоровой сетевой рекламной среды без сторонних файлов cookie».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дистрибутивы SUSE SLES  появились в маркетплейсе Yandex.Cloud 6 ч.
Приложение Google Карты для iOS обновилось впервые за четыре месяца 7 ч.
Слухи: ещё один источник подтвердил, что Konami продаст лицензию на разработку Metal Gear Solid 7 ч.
Некоторые PS3-игры перестали обновляться в преддверии закрытия PlayStation Store 8 ч.
В суде выяснилось, что Google годами получала несправедливое преимущество на рынке рекламы 8 ч.
Ролевой детектив Disco Elysium: The Final Cut на PS4 и PS5 уже обновили до версии 1.3 10 ч.
Huawei заявила, что Harmony OS будет установлена на 100 млн устройств в этом году 11 ч.
NVIDIA TAO, Triton и Fleet Command помогут компаниям в выборе, дообучении, оптимизации и развёртывании моделей ИИ 11 ч.
NVIDIA развивает Arm-экосистему: GPU-инстансы с Graviton2, набор HPC-разработчика на базе Ampere Altra и новые партнёрства с Marvell, MediaTek и SiPearl 11 ч.
Открытый мир, роботы и Unreal Engine 4: среди вакансий создателей PUBG нашли информацию о секретной игре под названием Project Vertical 12 ч.