Оригинал материала: https://3dnews.ru/1032427

SK Innovation на десять лет запретили ввозить и выпускать в США литиевые аккумуляторы, но есть исключения

Комиссия по международной торговле США (ITC) вынесла решение по двухлетнему спору между южнокорейскими компаниями SK Innovation и LG Chem. В июне 2019 года LG Chem обвинила конкурента в краже коммерческих секретов через наём на работу уволенных специалистов. В ходе расследования ITC признала правоту LG Chem и на десять лет запретила SK Innovation ввозить и производить в США компоненты литиевых аккумуляторов и сами аккумуляторы.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

Принятое Комиссией решение фактически лишает компанию SK Innovation доступа к американскому рынку электромобилей. При этом компания строит в США два завода для производства литиевых аккумуляторов стоимостью $2,7 млрд и является главным поставщиком аккумуляторов для компаний Ford и Volkswagen. Ради последних компаний в ITC сделали исключение, разрешив SK Innovation ввозить определённые аккумуляторы для Ford Motor в течение четырёх лет и компании Volkswagen в течение двух лет пока они будут подыскивать замену аккумуляторам SK Innovation.

Поскольку принятое Комиссией ITC решение не оставляет для SK Innovation выбора, очевидно, что ей придётся решать вопрос с выплатой компенсаций компании LG Chem. В противном случае огромные инвестиции в производство аккумуляторов в США будут выброшены фактически на ветер.

Следует заметить, что LG Chem имеет наибольшую долю на рынке литиевых аккумуляторов для электромобилей, которая достигла в 2020 году 23,5 % (по данным SNE Research), а компании SK Innovation на этом рынке принадлежит всего 5,4 %. Тем самым складывается ситуация, в ходе которой компания SK Innovation может просто исчезнуть. По крайней мере, как самостоятельная бизнес-единица. Аккумуляторный рынок для электромобилей не приносит сверхприбылей и любой удар может оказаться последним.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1032427