В России создадут многоразовую ракету, которая защитит Землю от астероидов и других космических тел

Стало известно о том, что в России планируется создание многоразовой ракеты-носителя, предназначенной для защиты Земли от падающих космических тел. Предполагается, что первые испытания ракеты пройдёт в 2028 году. Информация об этом была опубликована на сайте Научно-производственного объединения «Энергомаш», входящего в состав государственной корпорации «Роскосмос».

«В настоящее время ЮУрГУ (Южно-Уральский государственный университет) прорабатывает вопросы возможности создания многоразовой одноступенчатой космической ракеты-носителя, проект которой был предложен Государственным ракетным центром им. академика В.П. Макеева. Ракета-носитель будет доставлять на околоземную орбиту до семи тонн полезного груза. Время межполётного обслуживания ракеты будет составлять всего 24 часа», — сказано в сообщении предприятия.

В опубликованном сообщении сказано, что для реализации данного проекта необходимы «принципиально новые технические решения». Планируется проведение работ, направленных на существенное повышение эффективности двигательной установки. Этим займутся специалисты АО «НИИМаш», которые уже приступили к разработке проекта по подготовке и проведению соответствующего эксперимента.

Отмечается, что проект космического комплекса реализуется силами Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые промышленные технологии и материалы», который был создан для объединения потенциалов образовательных и научных организаций Свердловской, Челябинской и Курганской областей. Предполагается, что первый опытный образец ракеты-носителя будет испытан в 2028 году.