Новости Hardware

Komatsu хочет стать лидером в производстве карьерных самосвалов на водороде

Komatsu, ведущий производитель строительной техники в Японии, объявил о планах сделать ставку на водород в качестве более экологичной альтернативы дизельному топливу для своих тяжёлых карьерных самосвалов. Такой переход будет совершён впервые в отрасли.

 Самосвал Komatsu 980E (Paul H. Trantow)

Самосвал Komatsu 980E (Paul H. Trantow)

Компания начнёт свою программу разработки грузовиков с водородными топливными элементами в 2021 году и планирует вывести машины на рынок к 2030 году. Водородная энергия уже начинает применяться в некоторых автобусах и дорожных грузовиках, но усилия по её внедрению в горнодобывающей промышленности предпринимаются впервые — в связи со стремлением клиентов Komatsu сократить выбросы углекислого газа в своём бизнесе.

Сегодня некоторые карьерные самосвалы работают на электричестве, но подавляющее большинство из них дизельные. Преимущество использования водорода в качестве топлива заключается в том, что грузовики с нулевым уровнем выбросов могут передвигаться по маршрутам, недоступным для линий электропередач.

Карьерные самосвалы перевозят 600 и более тонн грузов — это огромная и очень тяжёлая техника. Перевод таких машин на водородную энергию ставит массу сложных технических задач по сравнению с обычными автомобилями на водородных топливных элементах. Стоимость представляет собой важное препятствие. Komatsu планирует закупать топливные элементы для своих водородных грузовиков у внешних поставщиков. Используемые для получения электроэнергии блоки топливных элементов дорогие, но если они будут применяться в более широком спектре отраслей, то массовое производство снизит их стоимость.

Поставки горнодобывающей техники формирует примерно 40 % продаж Komatsu. Компания является конкурентом американской Caterpillar и китайской Sany. Она стремится стать более конкурентоспособной в этой области и для этого, в частности, приобрела в 2017 году американского производителя Joy Global.

Учитывая важность горнодобывающей промышленности, Komatsu хочет скорее адаптировать отрасль к уходу от ископаемого топлива. Компания поставила цель вдвое сократить выбросы CO2 в своей строительной и горнодобывающей технике к 2030 году по сравнению с уровнем 2010 года. В рамках общей инициативы компания объединилась с американским производителем коммерческих электромобилей для производства электрифицированной тяжёлой техники и планирует в 2023 году начать массовый выпуск готовой продукции на традиционных аккумуляторных батареях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bandai Namco обновит экшен-платформер Pac-Man World для ПК и современных консолей 2 ч.
«Они знали, все знали»: в проблемах Cyberpunk 2077 на запуске виновата не только компания-тестировщик 2 ч.
Дизайн-директор следующей Battlefield займётся проектированием одиночной кампании 2 ч.
У российских пользователей возникли проблемы с загрузкой версии WhatsApp для ПК 3 ч.
В РФ выросло число фишинговых почтовых сайтов, обещающих быструю доставку посылок 3 ч.
Fntastic прояснила роль волонтёров в студии и показала первый скриншот The Day Before на Unreal Engine 5 4 ч.
Кооперативное приключение Blanc расскажет трогательную историю волчонка и оленёнка 4 ч.
Бумажное ролевое приключение RPG Time: The Legend of Wright готовится к релизу на новых платформах 4 ч.
Ранний доступ фэнтезийного симулятора жизни Disney Dreamlight Valley стартует в сентябре 5 ч.
Центробанк позволит ограничивать онлайн-операции для защиты граждан от мошенников 5 ч.