Новости Software

Европейцы создадут цифрового двойника Земли с разрешением 1 километр

В середине текущего года под крылом Евросоюза стартует проект по созданию цифрового двойника Земли. Проект рассчитан на срок до десяти лет, в ходе которого предстоит сделать колоссальную работу в массе смежных областей. Но зато на выходе обещает появиться инструмент для высокоточного прогнозирования широкого списка явлений на нашей планете от природных до рукотворных.

 Источник изображения: ESA

Источник изображения: ESA

«Поворачивая реки вспять» СССР и другие страны в прошлом веке сильно меняли поведение глобальных экосистем и не всегда в лучшую сторону. Последствия подобных вмешательств могут обходиться дороже экономических выгод. Потенциально проект «Destination Earth» Европейского Союза по созданию цифрового двойника Земли обещает помочь политикам и специалистам не только судить о глобальных изменениях на планете, но даже оценить степень влияния того или иного инфраструктурного объекта на климат, экологию и даже урожайность конкретного сельскохозяйственного продукта в заданном регионе.

Специалисты отдают себе отчёт в том, что создание цифрового двойника Земли с заданным разрешением в один километр окажется очень и очень непростой задачей. Помочь может то, что прогнозирование погоды с помощью суперкомпьютеров стало привычным явлением, хотя алгоритмы в этой области перестали развиваться около десяти лет назад. Это необходимо будет преодолеть и разработать новые модели предсказания и анализа.

Существенную помощь в создании цифрового двойника Земли обещает оказать Европейское космическое агентство и операторы метеорологических спутников. В итоговом варианте предусматривается, что цифровая модель Земли будет непрерывно получать данные о погоде не только со спутников и от земных метеостанций, но даже от смартфонов обычных граждан, что существенно повысит точность моделирования. И в таком случае никак не обойтись без ИИ, который поможет воспринимать и интерпретировать бесконечный поток данных.

Также исследователи отмечают, что сегодня нет суперкомпьютеров, которые смогли бы стать основой цифровой модели Земли, но предполагается, что с этим потенциально сможет справиться массив из графических ускорителей от 20 тыс. штук и более с потреблением от 20 МВт. Кстати, подобные требования также означают, что суперкомпьютер для цифрового двойника Земли необходимо будет разместить там, где будет достаточно энергии из возобновляемых источников, иначе двойник начнёт стабильно загрязнять собственный оригинал.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила драйвер Radeon Software: Adrenalin Edition 22.8.1 с поддержкой Marvel’s Spider-Man Remastered 3 мин.
Авторы стратегии Total War: Warhammer III в деталях показали огромную карту из обновления Immortal Empires 36 мин.
Hogwarts Legacy получила точную дата релиза — в этом году игра всё-таки не выйдет 47 мин.
Следующей игрой авторов Owlboy оказалось забытое кооперативное приключение о викингах на батутах Vikings on Trampolines 2 ч.
Супергеройский экшен Marvel’s Spider-Man Remastered наконец приземлился на ПК 3 ч.
Первый сезон MultiVersus стартует 15 августа, но Морти добавят только спустя неделю 5 ч.
Система управления уязвимостями MaxPatrol VM получила расширенные функции контроля процессов патч-менеджмента 6 ч.
Microsoft: Sony испугалась конкуренции с Game Pass, а Call of Duty без PlayStation такой же прибыльной не будет 7 ч.
Meta вынудили ускорить внедрение сквозного шифрования в мессенджерах 9 ч.
Google тестирует функцию запуска облачных игр прямо из результатов поиска 9 ч.