Новости Software

NVIDIA CUDA можно использовать на ускорителях Intel, но пока лишь в Geekbench

Использование графических ускорителей для задач, выходящих за рамки простого рендеринга 3D-графики — та отрасль, которая принесла NVIDIA миллиарды в секторе центров обработки данных (а теперь — и в майнинге). Её собственная платформа CUDA и API с самого начала были эксклюзивными для видеокарт компании. Но теперь технология доступна и на ускорителях Intel.

Конечно, и раньше существовали инструменты для переноса приложений CUDA на широко поддерживаемые языки вроде OpenCL. Однако даже полуавтоматические инструменты, такие как HIPCL, требовали вмешательства разработчика. А вот новая библиотека ZLUDA обещает запускать приложения CUDA непосредственно на графических процессорах Intel без каких-либо изменений. ZLUDA использует Intel oneAPI Level Zero для трансляции или эмуляции команд CUDA.

Разработчики ZLUDA описывают своё детище как прямую замену CUDA на системах с графическими процессорами Intel, используемыми в процессорах Skylake и более поздних. Новейшая версия поддерживает как Windows, так и Linux с графикой 9-го поколения или более новой. По словам разработчиков, ZLUDA способна достигать почти той же производительности, как если бы код был скомпилирован напрямую. Но пока есть и большие ограничения: поддерживаемая функциональность существенно ограничена. По сути, в настоящее время библиотека реально работает только в Geekbench, а потенциальных пользователей предупреждают, что не следует полагаться на неё при разработке важного ПО.

Использование ZLUDA в Windows кажется достаточно простым. Для этого нужно загрузить последнюю сборку со страницы ZLUDA в GitHub. Скачанный архив включает в себя «оболочку» для запуска любого приложения с поддержкой CUDA и необходимую библиотеку. Затем следует просто запустить оболочку из командной строки с приложением в качестве аргумента (zluda_with -- geekbench5 --compute CUDA). Впрочем, у журналистов Hot Hardware этот способ выдал ошибку.

В Linux автор ZLUDA смог прогнать тесты для Core i5-8700K, набрав 6333 балла с CUDA с использованием встроенной графики UHD 630 против 6482 баллов при исполнении через OpenCL. Это небольшое общее снижение производительности, но есть любопытные нюансы. Некоторые тесты Geekbench оказались значительно медленнее, но, например, тест Stereo Matching был примерно на 50 % быстрее с использованием ZLUDA, чем с OpenCL.

Сравнение результатов тестов в Geekbench через ZLUDA и OpenCL

Сравнение результатов тестов в Geekbench через ZLUDA и OpenCL

Другими словами, у создателей ZLUDA впереди ещё долгий путь — библиотека прошла только через выход второй крупной сборки. Тем не менее, это интересный проект. Видеокарты Intel DG1 уже выпущены для OEM-производителей, и кажется, что более быстрые DG2 не за горами. Хотя интегрированная графика служит интересным доказательством концепции, нет никаких сомнений в том, что дискретная графика Intel куда интереснее в перспективе для ZLUDA.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дистрибутивы SUSE SLES  появились в маркетплейсе Yandex.Cloud 8 ч.
Приложение Google Карты для iOS обновилось впервые за четыре месяца 9 ч.
Слухи: ещё один источник подтвердил, что Konami продаст лицензию на разработку Metal Gear Solid 9 ч.
Некоторые PS3-игры перестали обновляться в преддверии закрытия PlayStation Store 9 ч.
В суде выяснилось, что Google годами получала несправедливое преимущество на рынке рекламы 10 ч.
Ролевой детектив Disco Elysium: The Final Cut на PS4 и PS5 уже обновили до версии 1.3 11 ч.
Huawei заявила, что Harmony OS будет установлена на 100 млн устройств в этом году 12 ч.
NVIDIA TAO, Triton и Fleet Command помогут компаниям в выборе, дообучении, оптимизации и развёртывании моделей ИИ 12 ч.
NVIDIA развивает Arm-экосистему: GPU-инстансы с Graviton2, набор HPC-разработчика на базе Ampere Altra и новые партнёрства с Marvell, MediaTek и SiPearl 13 ч.
Открытый мир, роботы и Unreal Engine 4: среди вакансий создателей PUBG нашли информацию о секретной игре под названием Project Vertical 14 ч.