Новости Hardware

Audi Q4 e-tron получит HUD-дисплей для вывода полезной информации прямо на лобовом стекле

Хотя предстоящий компактный кроссовер Audi Q4 e-tron EV будет медленнее собрата GT, у него есть особые отличия от седана. В частности, Q4 будет оснащён интересным, хотя и необязательным, дисплеем дополненной реальности (HUD), способным отображать важные для водителя данные непосредственно в его поле зрения.

HUD не новы для автомобильного рынка. Например, в электрокаре Kia Niro подобное решение есть с 2019 года. Однако в Q4 это не просто кусок прозрачного пластика, установленного на рулевой колонке. В данном случае информация выводится внутри самого лобового стекла.

HUD состоит из двух разделов: первый отображает основную информацию вроде текущей скорости автомобиля и дорожных знаков, а второй выводит активную дополненную реальность (AR). В разделе AR есть такие функции, как отображение стрелок навигации в поле зрения водителя примерно там, где они должны быть в реальной жизни на расстоянии до 10 метров перед автомобилем.

Q4 полагается на особый блок генерации изображений (PGU), расположенный в приборной панели. «Яркий ЖК-дисплей направляет световые лучи, которые он генерирует, на два ровных зеркала, а специальные оптические компоненты разделяют части для ближней и дальней областей», — поясняется в пресс-релизе. Система зеркал создаёт иллюзию, будто изображение появляется перед глазами водителя.

Чтобы изображения не дрожали, не прыгали во время езды или иным образом не теряли синхронизации с реальной ситуацией вокруг, Q4 использует AR Creator (по сути, программный модульный процессор), чтобы постоянно предсказывать, где находятся объекты вокруг автомобиля и как быстро их положение меняется в течение долей секунды, необходимых для сбора различными датчиками автомобиля, обработки и отображения информации на HUD.

HUD — это не единственная новая технологическая игрушка Audi. Как и GT, Q4 поставляется с современными дисплеями вроде 10,25-дюймового экрана на приборной панели, который входит в стандартную комплектацию. Он заменяет механические счётчики и циферблаты прошлых лет и отображает всю необходимую водителю информацию — от мощности автомобиля до количества заряда, оставшегося в батарейном блоке Q4 энергетической ёмкостью 82 кВт·ч.

У водителей также будет выбор: либо стандартный 10,1-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей MMI (1540 × 720), который обрабатывает большинство функций салона автомобиля, либо 11,6-дюймовый (1764 × 824), который Audi рекламирует как свой самый большой сенсорный экран в авто на сегодняшний день.

И, поскольку сенсорное взаимодействие с информационно-развлекательной системой во время вождения — не лучшая идея, Q4 e-tron будет предлагать голосовое управление. Достаточно сказать: «Эй, Ауди», чтобы активировать голосового помощника и отдать ему команду.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥