Новости Hardware

В прошлом квартале рынок видеокарт сжался на 6,5 % до 11 млн штук

Четвёртый квартал обычно характеризуется либо ростом объёмов продаж видеокарт, либо их стабильностью относительно третьего, но последняя четверть прошлого года стала исключением, продемонстрировав снижение на 3,9 %. В годовом сравнении рынок видеокарт вообще сжался на 6,5 %, поэтому наличие дефицита графических процессоров оспаривать не приходится.

Источник изображения: Medium

Источник изображения: Medium

Обособленный отчёт о динамике рынка дискретных видеокарт опубликовало агентство Jon Peddie Research. Оно с 1987 года отслеживает количество ежегодно продаваемых видеокарт, пиковое значение было достигнуто в 1999 году, когда было продано 114 млн видеокарт. В минувшем квартале было реализовано не более 11 млн видеокарт, а выручка от их продажи по итогам всего 2020 года достигла $14,8 млрд. Как ожидают эксперты, к 2023 году эта сумма увеличится до $18,6 млрд, чему будет способствовать возвращение Intel в сегмент дискретной графики.

Источник изображения: Jon Peddie Research

Источник изображения: Jon Peddie Research

Четвёртый квартал прошлого года продемонстрировал снижение количества реализованных видеокарт на 3,9 % по сравнению с третьим кварталом. На фоне роста рынка центральных настольных процессоров на 27,9 % подобное расхождение впечатляет. Если сравнивать с четвёртым кварталом 2019 года, то рынок видеокарт сократился на 6,5 %. Рынок настольных процессоров за это время вырос на 5,2 %. В итоге, как отмечают авторы исследования, доля новых настольных систем с дискретной графикой сократилась за год с 43 до 38 %, а ведь ещё в третьем квартале 2020 года она была равна 51 %.

Источник изображения: Jon Peddie Research

Источник изображения: Jon Peddie Research

Подобную динамику можно объяснить не только дефицитом графических процессоров, но и активностью участников рынка криптовалют, которые активно скупали видеокарты для добычи «цифрового золота». Доля AMD на рынке видеокарт последовательно сократилась с 23 до 17 %, компания NVIDIA укрепила позиции с 77 до 83 %. В четвёртом квартале 2019 года она занимала не более 69 % рынка, 31 % контролировался компанией AMD.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: геймплейные изменения, свобода самовыражения и схема монетизации в обзорном трейлере мультиплеера Halo Infinite 26 мин.
Видео: предательство и таинственная девочка в трейлере ММО-шутера Pioner 29 мин.
Россияне потратили на мобильные игры 17 млрд рублей в первом квартале 2021 года 36 мин.
Тодд Говард: Starfield будет «очень большой» и «более суровой RPG», чем предыдущие игры Bethesda Game Studios 40 мин.
Появились минимальные системные требования Forza Horizon 5: хватит NVIDIA GeForce GTX 650 Ti и Intel Core i3-4170 45 мин.
Устройство мира, мультиплеер, продолжительность и многое другое: Миядзаки поделился массой новых подробностей Elden Ring 2 ч.
Twitter позволит пользователям принудительно удалять упоминания о себе 4 ч.
Видео: основные особенности и новые функции в трейлерах The Great Ace Attorney Chronicles с E3 2021 4 ч.
Monster Hunter Stories 2 получит демоверсию, а для Monster Hunter Rise анонсировали патч 3.1 4 ч.
Psychonauts 2 получила системные требования — для комфортной игры понадобятся четырёхъядерный процессор с 3 ГГц и GTX 1060 4 ч.