Новости Hardware

Автомобили через три года будут потреблять более 3 % всей оперативной памяти DRAM

По мере того, как автомобили становятся умнее, они будут потреблять всё больше и больше оперативной памяти. По прогнозам аналитиков TrendForce, к 2024 году на нужды автомобильной электроники ежегодно будет уходить свыше 3 % объёма от общего производства чипов DRAM.

В автомобильной электронике оперативная память идёт на выпуск четырёх категорий продуктов: информационно-развлекательных систем, систем помощи водителям (ADAS), устройств сбора/передачи телеметрии, а также для обслуживания цифровых кластеров в виде приборной панели и узлов. Основными потребителями чипов DRAM являются мультимедийная электроника и ADAS. Причём вторая будет расти быстрее, поскольку системы помощи водителям имеют больший потенциал для роста (ИИ, датчики, автопилоты и прочее).

Быстрый рост потребления памяти развлекательными системами обусловлен простой причиной — они не требуют особенно строгой сертификации в отличие от тех же систем помощи водителю. Сегодня в среднем подобные системы используют 1–2 Гбайт ОЗУ, но рост разрешения встроенных дисплеев и внедрение богатства функций подталкивает разработчиков увеличить объём бортовой памяти в информационно-развлекательной электронике до 4–8 Гбайт. При этом ожидается переход от памяти DDR3 к памяти LPDDR4.

 Динамика потребления оперативной памяти автомобильной электроникой. Источник изображения: TrendForce

Динамика потребления оперативной памяти автомобильной электроникой. Источник изображения: TrendForce

В системы помощи водителю сегодня идут чуть большие объёмы ОЗУ — 2–4 Гбайт. Эти системы сегодня находятся на низких уровнях развития и по мере увеличения числа датчиков для обработки данных, и производительности процессоров и сопроцессоров ИИ и машинного обучения будут требовать всё больший и больший объём памяти, как и устанавливать высокие требования к пропускной способности памяти. Так что кроме роста объёма памяти системы ADAS будут сопровождаться переходом на стандарты LPDDR4/4X, LPDDR5 и, со временем, на GDDR5/HBM.

Электроника для обработки телеметрии в основном использует многочиповые упаковки и память LPDRAM. Это сопровождается миграцией с LPDDR2 к LPDDR4 и LPDDR5, поскольку быстрая передача данных диктует свои условия, и по мере перехода к сетям 5G эти требования будут расти. Очевидно, что телеметрия будет отбирать память у смартфонов и другой мобильной электроники.

Наконец, цифровые кластеры — инструменты и цифровые приборные панели — сегодня потребляют от 2 до 4 Гбайт DRAM в зависимости от степени оцифровки приборов. Эта категория продуктов, считают аналитики, практически не будет увеличивать потребление и окажет меньше всего влияния на рынок оперативной памяти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор видеокарты SAPPHIRE TOXIC Radeon RX 6900 XT Limited Edition: альтернативный флагман 3 ч.
Ускоритель вычислений NVIDIA A100 выйдет в версии с предустановленным водоблоком для жидкостного охлаждения 11 ч.
Британские учёные предложили изучать землетрясения и течения с помощью подводных интернет-кабелей 12 ч.
Мобильная графика AMD Radeon RX 6300M отметилась в Geekbench 5 — примерно на уровне GeForce MX450 13 ч.
Apple зарегистрировала загадочный «сетевой адаптер» под управлением iOS 14 ч.
Mitsubishi предложила печатать спутниковые антенны прямо в космосе — отправка спутников на орбиту подешевеет 15 ч.
Совет директоров Volkswagen настаивает на более агрессивном развитии программного направления 18 ч.
Apple склоняет подрядчиков к увеличению присутствия в Индии и Вьетнаме 20 ч.
Acer обновила рабочие ноутбуки TravelMate процессорами Alder Lake vPro и Ryzen PRO 6000 21-05 17:53
В Германии запретили продавать машины Ford с подключением к интернету — всё из-за патентного спора 21-05 16:38