Новости Hardware

Всё больше автомобильных заводов простаивает из-за нехватки чипов — потери отрасли достигнут $61 млрд в этом году

Многие из крупнейших мировых автопроизводителей вынуждены приостанавливать работу своих заводов в Азии, Европе и Северной Америке из-за постоянной нехватки полупроводниковых чипов, которая усугубилась пожаром на ключевом заводе по производству микросхем в минувшие выходные.

Ford Motor, Toyota Motor, Volkswagen AG и Honda Motor относятся к числу тех, кто страдает от проблем с поставкой чипов, используемых в транспортных средствах для управления и контроля самыми различными компонентами: от двигателя и ходовой до кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системы.

Первоначально дефицит чипов для автомобильной промышленности был вызван тем, что в прошлом году сначала продажи авто упали из-за COVID-19, и автопроизводители соответственно сократили заказы на полупроводники. Освободившиеся мощности тут же были заняты производителями домашней электроники, на которую спрос во время пандемии стремительно вырос. В итоге, когда спрос на автомобили вернулся в норму, их производителям стало нехватать полупроводников. Зимние штормы в США также повлияли на поставки полупроводников, а на этой неделе ситуация дополнительно ухудшилась после того, как пожар нанёс ущерб заводу Renesas Electronics, ведущему поставщику автомобильных микросхем.

Renesas/Kyodo

Renesas/Kyodo

Аналитики Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities в январе уже подсчитали, что нехватка чипов сократит мировое производство автомобилей на 1,5 миллиона единиц, причём на долю японских автопроизводителей приходится примерно треть от этого количества.

Вот некоторые из последних известий в автомобильной промышленности:

  • Hyundai Motor отказалась от работ на выходных, которые производились, чтобы наладить выпуск таких моделей, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata;
  • Honda приостановила производство на шести заводах в США, Канаде и Мексике, ссылаясь на нехватку чипов, а также на перегруженность портов и холодную погоду;
  • Volvo ввела дни простоя на все операции по производству грузовых автомобилей, отметив «существенное влияние» мирового дефицита полупроводников;
  • Ford вплоть до 29 марта остановила производство на заводе в Огайо и перенесла смену в Кентукки; также компания сказала, что грузовики F-150 и внедорожники Edge будут собираться в Северной Америке без некоторых деталей и начнут отправляться дилерам только после того, как станет доступна электроника для них;
  • Nissan Motor скорректировала производство на своих предприятиях в США и Мексике;
  • работа завода Toyota в Чехии, который производит компактные автомобили Aygo для европейского рынка, была приостановлена ​​на две недели начиная с 22 марта после того, как аномальные холода в США нарушили производство чипов;
  • Volkswagen остановила производство на заводе в Португалии с 22 по 28 марта;
  • Mitsubishi Motors сократила производство автомобилей на внутреннем рынке на 4–5 тысяч единиц в марте и пересматривает производственные планы на апрель.

За исключением Volkswagen, цены на акции всех этих автопроизводителей упали на этой неделе: индекс S&P Supercomposite Auto Parts & Equipment Index снизился на 10 % с пикового значения 17 марта.

Автомобильная промышленность может потерять $61 млрд в продажах 2021 году из-за дефицита чипов (AlixPartners)

Автомобильная промышленность может потерять $61 млрд в продажах 2021 году из-за дефицита чипов (AlixPartners)

Пожар Renesas остановит линию по выпуску чипов на 300-мм кремниевых пластинах минимум на месяц и, вероятно, окажет большое влияние на автомобильную промышленность. О трудности положения свидетельствует и то, что Toyota и Nissan направили рабочих для оказания помощи в восстановительных работах.

«Автомобильная промышленность является ключевой в Японии, поэтому любой инцидент, который влияет на неё, оказывает большое влияние на экономику, — сказал директор Fitch Ratings Роман Шорр (Roman Schorr). — Теперь автомобильная промышленность стала сильно зависеть и от поставок чипов, а в Японии производство соответствующей продукции оказалось слишком зависимым всего от одного завода».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из-за проблем с обеспечением электроэнергией будущее 30 ирландских дата-центров оказалось под вопросом 3 ч.
Разработчик из США показал готовый к лётным испытаниям двухместный прототип автономного аэротакси 3 ч.
Все на Венеру! Европейцы тоже утвердили проект отправки венерианского зонда 5 ч.
Мексиканские поставщики автозапчастей убеждены, что к декабрю дефицит чипов будет устранён 11 ч.
TSMC собирается построить предприятия по упаковке трёхмерных чипов в США и на Тайване 12 ч.
Следующий iPad mini получит тонкие рамки, порт USB-C и дактилоскопический сенсор в кнопке питания 13 ч.
Серверные процессоры Intel Xeon Sapphire Rapids будут оснащены HBM-памятью 18 ч.
США представили пять законопроектов, которые серьёзно ограничат влияние технологических компаний 19 ч.
Razer представила накладные беспроводные наушники Opus X с активным шумоподавлением и ценой $100 19 ч.
IDC: российский серверный рынок демонстрирует отрицательную динамику 20 ч.