Оригинал материала: https://3dnews.ru/1036466

Целевая реклама Google и Facebook станет точнее благодаря обязательной предустановке российского ПО

Специалисты АНО «Информационная культура» решили изучить на предмет встроенных алгоритмов слежения отечественные приложения, которые, согласно новому закону, должны быть предустановлены на продаваемых в России смартфонах. Выяснилось, что все коммерческие приложения содержат аналитические трекеры, собирающие и передающие данные за рубеж.

Закон об обязательной с 1 апреля предустановке российского программного обеспечения призван поддержать отечественных разработчиков и уже успел обернуться казусом, когда компания Samsung перестаралась и сделала такое ПО неудаляемым.

Эксперты проанализировали код 16 классов приложений для Android и iOS, выпущенных Mail.ru Group, «Яндексом», «Лабораторией Касперского», компанией «Новые облачные технологии» (марка «МойОфис»), а также «Госуслуги» и платёжную систему «Мир». Согласно отчёту, встроенные механизмы слежения не используются только в приложении платёжной системы — остальные сервисы имеют аналитические механизмы Google AdMob, Facebook Ads и другие. Среди компаний, которые смогут улучшить свои возможности понимания интересов пользователей, — Google, Yahoo, Microsoft, Huawei, Facebook и другие зарубежные IT-гиганты.

«Власти сделали предустановку этих приложений обязательной, то есть де факто они взяли на себя ответственность за передачу данных граждан третьим лицам в других странах», — считает директор «Информационной культуры» Иван Бегтин.

Ситуацию усугубляет текущая невозможность удалять это ПО на смартфонах Samsung, которая, впрочем, должна скоро решиться. В частности, «Яндекс» уже назвала компании, которые подтвердили, что не будут запрещать удалять такие приложения. Кстати, Apple и вовсе начала блокировать приложения, использующие идентификацию пользователей без их прямого согласия. Возможно, и Google придётся пойти тем же путём.

При этом компании-разработчики утверждают, что обойтись без трекеров крайне сложно, а содержащаяся в них информация формально не является личными данными пользователя, так как передаётся службам слежения в анонимном виде. К тому же, как отмечает «Яндекс», эти данные не передаются третьим лицам, а Mail.ru Group указывает, что операционные системы собирают гораздо больше аналогичных данных.

Сейчас сбор и использование таких данных в России практически не регулируются законодательно, и важно установить понятные для отрасли правила, которые позволят не только развивать технологии, но и защищать права пользователей, — так считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлёв.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1036466