Австралийские учёные улучшили солнечные панели из перовскита с помощью сожжённых человеческих волос

Австралийцы продолжают эксперименты с углеродным материалом на основе человеческих волос. Волосы богаты азотом и углеродом. После их сжигания остаются каркасные структуры с интересными свойствами, которые находят применение в электронике. Год назад на основе волос в Австралии создали OLED-панели, а сегодня с помощью волос учёные предлагают улучшить работу солнечных ячеек.

Источник изображения: Queensland University of Technology

Полезной утилизацией волос из местных парикмахерских занимаются исследователи из Квинслендского технологического университета. Волосы сжигаются при температуре около 240 °C. Такая термическая обработка превращает их в источник углерода и азота. Из углерода формируются углеродные наноточки размерами менее 10 нм, которые при определённой технологии равномерно распределяются по подложке.

Использованием подобной технологии для изготовления солнечных панелей заинтересовались коллеги исследователей, открывших светоизлучающий эффект наноостровков из сожжённых волос. В частности, было решено проверить воздействие углеродных наноструктур на солнечные ячейки из перовскита.

Перовскит обещает намного лучший КПД солнечных панелей, но этот материал восприимчив к среде — температуре и влажности, что затрудняет его коммерциализацию. Опыты с наноточками из сожжённых волос показали, что на поверхности перовскитных фотоэлементов они выполняют защитную функцию и ещё сильнее повышают эффективность панелей. Двойной выигрыш!

Статья об исследовании опубликована в журнале Journal of Materials Chemistry A. По мнению учёных, сделанное открытие может приблизить появление надёжных и устойчивых к работе на открытом воздухе перовскитных солнечных панелей.