Новости Software

Слухи: Sony отвергла идею Days Gone 2, но одобрила разработку новой Uncharted и ремейка The Last of Us

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в своём новом материале на сайте издания поделился результатами личного расследования деятельности игрового направления Sony и её внутренних студий.

По словам Шрайера, в последние годы японский платформодержатель делает ставку на самые крупные и наиболее успешные из своих коллективов (Naughty Dog, Santa Monica Studio, Guerrilla Games), пренебрегая нишевыми командами.

В качестве доказательств Шрайер привёл пример трёх известных внутренних студий Sony — Bend Studio (Days Gone), Media Molecule (Dreams) и «невоспетых героев» из Visual Arts Service Group (помогает другим коллективам с их проектами).

 Days Gone

Days Gone

Bend Studio в 2019 году не смогла убедить руководство Sony одобрить сиквел байкерского зомби-экшена Days Gone. Игра оказалась достаточно успешной для продолжения, но разработка была проблемной, а реакция критиков — смешанной.

В результате одна команда Bend Studio была направлена на помощь Naughty Dog с её многопользовательской игрой, а другая — на работу над новой Uncharted под присмотром опять-таки Naughty Dog.

 Dreams

Dreams

Многие оказались недовольны таким положением дел: одни ушли (в том числе начальники отделов), другие начали бояться поглощения со стороны Naughty Dog. В конечном итоге Bend Studio отстранили (по собственной просьбе) от Uncharted, а в прошлом месяце позволили заняться своим проектом.

В случае с Media Molecule повышенное внимание Sony к крупным хитам не дало в полной мере раскрыться Dreams: «Как следствие, PlayStation могла проморгать собственную версию Roblox, схожего игрового инструментария».

 Майкл Мамбауер

Майкл Мамбауер

Наиболее же показательной, по мнению Шрайера, является история Visual Arts Service Group (VASG). Её основатель Майкл Мамбауер (Michael Mumbauer) нанял группу примерно из 30 сотрудников для создания нового подразделения Sony.

Идея заключалась в том, чтобы развить успех наиболее популярных франшиз японского платформодержателя. В качестве первой самостоятельной игры VASG был выбран ремейк культовой The Last of Us для PlayStation 5.

 До того как взяться за свою версию The Last of Us, VASG намеревалась выпустить ремейк первой Uncharted, но проект сочли чересчур затратным

До того как взяться за свою версию The Last of Us, VASG намеревалась выпустить ремейк первой Uncharted, но проект сочли чересчур затратным

Несмотря на одобрение проекта (кодовое название T1X), Sony не спешила выделять VASG людей или средства. Тем не менее к весне 2019 года у новообразованной команды был готов отрезок игры, который должен был убедить руководство. Не убедил.

Вместо того, чтобы перейти к полноценному производству, команда Мамбауера (и ещё около 200 сотрудников VASG) оказались нужны для помощи с The Last of Us Part II, релиз которой как раз перенесли на 2020 год.

 The Last of Us

The Last of Us

Производство ремейка The Last of Us изрядно замедлилось, но после завершения The Last of Us Part II к проекту присоединились «десятки» сотрудников Naughty Dog, включая разработчиков оригинальной игры.

Непродолжительная автономия Мамбауера и команды закончилась: T1X перешла Naughty Dog, деньги которой Sony выделяла куда охотнее. Так VASG оказалась там же, где была последние 15 лет: на подмоге у другой крупной студии.

Жаждущие независимости сотрудники оказались разочарованы, и к концу 2020 года большая часть руководящего состава T1X, включая Мамбауера и режиссёра игры Дэвида Холла (David Hall), ушли. Сам ремейк остался в разработке у Naughty Dog.

На 2021 год у Sony заявлено несколько крупнобюджетных эксклюзивов, включая Horizon Forbidden West (Guerrilla Games), Ratchet & Clank: Rift Apart (Insomniac Games) и продолжение God of War образца 2018 года (Santa Monica Studio).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Технология NVIDIA Reflex пришла в Warstride Challenges, а скоро доберётся до My Time at Sandrock и Icarus 15 мин.
Калифорния намерена усилить ответственность социальных медиа за формирование зависимостей у детей 31 мин.
К своей первой годовщине снайперский шутер Sniper Ghost Warrior Contracts 2 достиг 1 млн проданных копий 2 ч.
Поддержка технологии NVIDIA DLSS заявлена для ещё 12 игр 2 ч.
Минцифры РФ летом подготовит план замены зарубежного ПО 3 ч.
Сила мемов: с прошлого апреля число активных игроков в экшене Metal Gear Rising: Revengeance выросло в десять раз 3 ч.
AMD выпустила драйвер Adrenalin Edition 22.5.2 с поддержкой новых игр, оптимизациями и исправлениями старых ошибок 3 ч.
Нейросеть написала музыку на основе больших данных о городах России 4 ч.
«Думаю, никто не рассчитывал на такой крупный старт»: создатели V Rising прокомментировали первые успехи игры 5 ч.
Приключение Paper Ghost Stories: Third Eye Open отправит игроков в малайзийско-китайский бумажный театр 5 ч.
MSI подтвердила поддержку профилей AMD EXPO для разгона памяти DDR5 в системах с Ryzen 7000 2 мин.
Samsung инвестирует $356 млрд в производство чипов и другие приоритетные направления до 2026 года 28 мин.
SpaceX стала предлагать подключение к Starlink для домов на колёсах, но за дополнительные $25 в месяц 2 ч.
MSI опубликовала видеоинструкцию по установке процессора в Socket AM5 и показала образец 16-ядерного Ryzen 7000 2 ч.
Selectel приступила к строительству в Москве нового дата-центра на 2 тысячи стоек 2 ч.
Philips выпустит OLED-телевизоры с поддержкой NVIDIA GeForce NOW и G-Sync 2 ч.
Наушники AirPods Pro 2 выйдут во второй половине 2022 года и получат порт Lightning для зарядки 2 ч.
NVIDIA и ASUS представили ROG Swift 500Hz — первый в мире игровой монитор с частотой обновления 500 Гц 3 ч.
Китай намерен создать телескоп для поиска инопланетной жизни на расстоянии до 32 световых лет от Земли 3 ч.
Глава Intel: технологическая отрасль продолжит консолидироваться — крупные компании будут поглощать мелкие 3 ч.