Новости Hardware

Электромобили Tesla Model Y и Model 3 для рынка США отказались от использования радаров

Илон Маск (Elon Musk) недавно выступил в защиту фирменной системы компьютерного зрения Tesla, сославшись на особенность восприятия дорожной обстановки водителем — человек, по его словам, основную часть информации получает при помощи органов зрения. С мая на рынке США будут доступны электромобили Model Y и Model 3, лишённые радаров.

Источник изображения: Electrek

Источник изображения: Electrek

Система датчиков электромобилей Tesla до сих пор состояла из набора камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Радары со временем будут исключены не только для выпускаемых в США электромобилей Model 3 и Model Y, но и для старших Model S и Model X. Машины китайской сборки тоже их лишатся в будущем. Если бы не риторика Маска в отношении самодостаточности камер и сопутствующего программного обеспечения, можно было бы подумать, что Tesla оптимизирует комплектации электромобилей на фоне дефицита компонентов.

Тем не менее, пока длится переходный период, свежие партии Tesla Model 3 и Model Y без радаров будут лишены ряда функциональных возможностей. Автоматическая корректировка рулевого управления будет доступна на скоростях не более 120 км/ч и при большей дистанции с едущими впереди транспортными средствами, а функция удержания в полосе будет отключена, как и возможность беспилотного выезда электромобиля с парковки к месту ожидания его водителем. Tesla обещает, что в обозримом будущем программное обеспечение усовершенствуется до уровня, позволяющего вернуть все эти функции на электромобили, не оснащаемые радарами.

Бета-версия более продвинутого программного комплекса FSD 9.0, который позволяет автоматически проезжать перекрёстки и светофоры, перейдёт на использование только данных с камер тремя неделями позже. Примерно в это же время FSD станет доступна по подписке с ежемесячной абонентской платой. Единовременный платёж за активацию функции составляет $10 000, но для пользователей арендных электромобилей или клиентов лизинговых компаний подписка была бы удобнее. Со временем Tesla надеется реализовать автономность высшего уровня, опираясь только на систему машинного зрения. Странно, что при этом Tesla тестирует прототипы электромобилей с лидарами, хотя ранее Илон Маск неоднократно выступал с критикой данного типа оптических датчиков. Они остаются дорогим удовольствием, хотя и превосходят камеры в способности определять объекты в условиях ограниченной видимости.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор лазерного принтера Pantum BP5100DW: когда скорость решает всё 2 ч.
Новая «безуглеродная» директива ЕС подтолкнёт дата-центры к переходу на СЖО 3 ч.
Qualcomm отчиталась об успешном завершении второго квартала с выручкой более $8 млрд 3 ч.
Facebook превзошла прогнозы по прибыли во втором квартале, однако опасается замедления роста в будущем 3 ч.
Oukitel представила 300-долларовый защищённый смартфон WP15 5G с батареей на 15 600 мА·ч 3 ч.
Новая статья: Обзор лэптопа HP ZBook Studio G7 (1J3W1EA): рабочая станция в корпусе ультрабука 4 ч.
Google отложила возвращение сотрудников в офисы из-за нового штамма коронавируса 5 ч.
Sapphire выпустила башенный кулер Nitro LTC для процессоров AMD с уровнем TDP до 100 Вт 6 ч.
Магнитная зарядка Realme MagDart подойдёт не только смартфонам, но и ноутбукам, планшетам и другим устройствам 7 ч.
Huawei вытеснили из пятёрки лидеров китайского рынка смартфонов 7 ч.