Новости Hardware

Американцы стали вытеснять с глобального рынка китайские 5G-технологии для автомобилей

Хотя Китай является лидером в разработке и внедрении 5G-технологий, затянувшаяся торговая война с США и их союзниками может привести к вытеснению передовых разработок КНР с рынка решений для подключения к Сети умных автомобилей нового поколения.

livemint.com

livemint.com

Китайские компании уже не первый год работают над технологией взаимодействия автомобилей с помощью сетей 5G, тогда как в США соответствующий стандарт принят только в прошлом году. При этом Соединённые Штаты и их союзники постепенно переходят к нерыночным методам регулирования этого рынка.

Использование 5G в автомобилях в перспективе позволит сделать вождение более безопасным, удобным и, когда-нибудь — полностью автономным. Возможно предотвращение ДТП благодаря оповещению машинами друг друга о направлении движения. Безопасность пешеходов также повысится благодаря получению оповещений о движении машин на смартфоны, а светофоры и даже умные дорожные знаки смогут получать данные в режиме реального времени для предотвращения пробок и других нарушений дорожного трафика.

Как заявил представитель Ford Уэсли Шервуд (Wesley Sherwood), в некоторых китайских городах «потребители уже используют технологию для получения информации о красных сигналах светофоров на дороге и других уведомлений. Мы верим, что у технологии есть глобальный потенциал».

Пока конечная цель построения автономной сети для автомобилей, самостоятельно координирующих движение по дорогам, кажется очень далёкой, в том числе — из-за риска вмешательства хакеров. Тем не менее, работы в данном направлении ведутся вполне активно. В ноябре прошлого года Федеральная комиссия связи США проголосовала за выделение части радиочастотного спектра под связь стандарта C-V2X, разработанного Qualcomm. Он предполагает взаимодействие автомобилей с любой другой электроникой. Используя уже существующие мобильные сети C-V2X может взаимодействовать со всевозможными устройствами.

КНР уже работает над соответствующими сервисами в течение нескольких лет. Изначально предусматривалось использование сетей 4G, теперь осуществляется переход на технологии связи пятого поколения. Считается, что Китай является одной из стран-лидеров в этой сфере. В частности, КНР — пока единственная страна, в которой уже продают и используют машины, поддерживающие стандарт C-V2X.

wsj.com

wsj.com

В прошлом году контролируемая государством FAW Group Corp. и BYD Co., за которой стоит американский миллиардер Уоррен Баффетт (Warren Buffett), выпустила модели с поддержкой C-V2X на основе китайского оборудования. В этом их примеру последовали Ford, выпустившая модели Explorer и Edge с C-V2X для Китая. В некоторых районах городов Уси и Чанша эти машины могут получать информацию об оптимальной скорости для того, чтобы попасть на зелёный сигнал светофора. В США Ford не намерена выпускать модели с C-V2X до 2022 года.

В Европе Audi, BMW и Daimler работают над оснащением машин новой технологией. Один из проектов с участием европейских автопроизводителей и Huawei предусматривает дистанционное управление автомобилем для транспортировки граждан, не имеющих прав или возможности управлять транспортным средством.

В Японии Subaru и SoftBank с прошлого ноября начали тестовое использование C-V2X-совместимых машин. Например, на опытной трассе Subaru отрабатывается модель, когда автомобиль заезжает со второстепенной на главную дорогу, получив «разрешение» от других машин.

Тем не менее лидирующая роль КНР в разработке технологической основы для подобных технологий и 5G может вызвать некоторые проблемы с их внедрением. США и их союзники ограничили использование китайского оборудования в сетях 5G. По словам представителя Госдепартамента США Неда Прайса (Ned Price), позволение основным поставщикам телекоммуникационного оборудования иметь какой-либо контроль над любой частью 5G-сетей создаёт неприемлемый риск для национальной безопасности. В Японии официально заявили о необходимости серьёзно воспринимать риски взлома 5G для контроля транспорта и разрабатывают собственное оборудование, совместимое со связью пятого поколения.

По данным американских СМИ, представитель Китая в речи о 5G-технологиях уже заявил, что «создание барьеров или злоупотребление концепцией национальной безопасности для давления на отдельные страны противоречит основным законам научного прогресса и общим интересам».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nutanix Era прописалась в HPE GreenLake 35 мин.
Госдума приняла закон о внесудебной блокировке мошеннических сайтов 3 ч.
«Яндекс» запустил «Балабоба» — сервис, который способен дописать любой текст с помощью ИИ 4 ч.
A Plague Tale: Innocence появится на консолях нового поколения и Switch в начале июля 4 ч.
Видео: разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 разобрали недавний трейлер и раскрыли несколько малозаметных деталей 5 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II до сих пор не вышла из препродакшена, но амбиций разработчикам не занимать 5 ч.
Агент KAY/O, бесплатный праздничный пропуск и благотворительный набор: Riot поделилась подробностями обновления 3.00 для Valorant 6 ч.
Украинская киберполиция арестовала хакеров, распространявших вирус-вымогатель Clop 7 ч.
Кооперативный платформер It Takes Two взял новую вершину продаж — 2 млн копий 7 ч.
MLCommons представила ИИ-бенчмарк MLPerf Tiny AI Inference для встраиваемых систем 8 ч.